28 октября — Международный день анимации. За свою историю Coca-Cola выпустила десятки анимированных рекламных роликов — от совсем коротких до историй со сложными сюжетами и продуманными персонажами. Мы выбрали самые интересные.
Эльф и проданные бутылки
Один из первых анимационных роликов Coca-Cola вышел в 1958 году. В сопровождающей его песне поется про «пятьдесят миллионов раз в день» (столько на тот момент в мире ежедневно выпивали Coca-Cola), а волшебный эльф Спрайт-бой старательно подсчитывает бесконечные ряды бутылок. Кстати, цифры, указывающие на объемы мировых продаж, неоднократно фигурировали в разных версиях рекламного слогана. В 1917 году он звучал как «Три миллиона бутылок в день», в 1925-м — «Шесть миллионов...». К 1997 году этот показатель достиг целого миллиарда, но в рекламе не отразился.
«Пятьдесят миллионов раз за день» (1958 год)
Напиток для задир
В 1965-м в Великобритании Coca-Cola выпустила полноценный короткометражный мультфильм «Дверь», соединивший в себе специфический британский юмор и лаконичный стиль анимации 1960-х. Сходу распознать в мультфильме рекламу было непросто — лишь в конце появляется изображение бутылки и слоган “Refreshes you best” («Освежит лучше всех»). Кстати, этот ролик (а также его продолжения) показывали только в кинотеатрах: они были цветными, а телевидение в Великобритании оставалось черно-белым до самого конца 1960-х.
«Дверь» (1965 год)
Оживший Санта
Уже 90 лет новогодние и рождественские праздники ассоциируются с Coca-Cola, и все благодаря легендарному образу Санты, созданному американским художником Хэддоном Сандбломом. С 1930-го и до начала 1960-х Сандблом ежегодно рисовал новые рекламные плакаты с добродушным толстяком, сформировавшим современное представление о том, как выглядит Санта. В 2001 году рисунки Сандблома ожили. Знаменитый российский аниматор Александр Петров, обладатель «Оскара», создал 30-секундный ролик с тем самым Сантой, используя необычную технику рисования маслом на стекле.
Santa Sundblom (2001 год)
Кто производит счастье?
В 2007 году вышел первый ролик из целой рекламной саги “Happiness Factories” — «Фабрика счастья». Нидерландское агентство Wieden + Kennedy использовало сложную трехмерную графику, чтобы показать необычный мир внутри автомата по продаже прохладительных напитков. После того, как в щель попадает монетка, жители сказочной страны наливают Coca-Cola в бутылку и торжественно сопровождают ее к выдаче.
Вышедшее год спустя продолжение получилось настоящим приключенческим фильмом с отсылками к «Властелину колец». У трехминутного телевизионного ролика есть режиссерская версия длительностью 12 минут, которую можно смотреть как полноценный мультфильм.
«Фабрика счастья — 2» (2008 год)
Белые медведи оживают
Полярные медведи впервые появились в анимационной рекламе Coca-Cola в 1993 году. В ней была использована компьютерная графика — прорыв для начала 1990-х. В последующие годы вышло еще несколько роликов, но триумфальное возвращение белых медведей случилось в 2012 году, когда стартовала кампания Coca-Cola, приуроченная к финалу Суперкубка по американскому футболу.
В ролике “Superstition” («Суеверие») два медведя смотрят игру и болеют за любимую команду. Один из персонажей настолько переживает, что скрещивает не только пальцы, но и лапы, и даже шарф, что чуть было не помешало ему насладиться бутылочкой напитка.