Найти тему
История и искусство / Artifex

«Главное не количество, а качество»: Короткие рассказы, которые толкают на размышления

Книга — важная часть нашей жизни. От школы и до старости литература идёт с человеком нога в ногу. Иногда масштаб того или иного произведения загоняет в раздумья: «Сколько же дней это читать?». После таких мыслей некоторые открывают краткое содержание, где полнота и идея текста ужимаются в пустые предложения. В этом случае необходимо принять решение: читать необъятную прозу или остановиться на более коротких произведениях.

Суждение о том, что небольшие рассказы не такие информативные и поучительные — ошибочно. В литературе есть масса примеров произведений, которые захватывают своей краткостью и сдержанностью.

Среди миниатюрной прозы особое место занимает рассказ Хемингуэя «Продаются детские ботиночки. Неношенные». Автор поспорил с коллегами, что напишет произведение из шести слов (в русском варианте рассказ получился еще короче – всего четыре). Хемингуэй победил и выиграл деньги, подарив незабываемые эмоции миллионам читателей. Мало букв и много смысла. Рассказ подталкивает к раздумьям о смысле жизни и смерти. Фантазия сама дорисовывает сюжет и причины происходящего.

Интересный рассказ, автором которого является Хиллари Клэй, «Вечерний сюрприз» состоит всего из 55 слов. Прекрасный проработанный сюжет с неожиданной концовкой. В самом начале читателю раскрывается настоящая сексуальность, а после — трагедия, знаменующая конец детства:

«Блестящие колготки туго и соблазнительно облегали прекрасные бёдра — чудесное дополнение к лёгкому вечернему платью. От самых кончиков бриллиантовых сережек до носков изящных туфелек на тонких шпильках — всё было просто шикарно. Глаза с только что наведёнными тенями рассматривали отражение в зеркале, и накрашенные яркой красной помадой губы растягивались от удовольствия. Внезапно сзади послышался детский голос:
«Папа?!»

-2

Произведение «В поисках Правды» Роберта Томпкинса ставит в тупик. В самом начале рассказа читатель понимает, что правда не всегда красива. Она способна ранить сердца людей и заставить пролить слезы. Но как только повествование доходит до конца, происходит неожиданный, поистине постмодернистский поворот. Правда действительно правда? Или это ложь в образе правды? Существует ли правда? Эти вопросы еще долго не покинут читателя.

Наконец в этой глухой, уединенной деревушке его поиски закончились. В ветхой избушке у огня сидела Правда.

Он никогда не видел более старой и уродливой женщины.

— Вы — Правда?

Старая, сморщенная карга торжественно кивнула.

— Скажите же, что я должен сообщить миру? Какую весть передать?

Старуха плюнула в огонь и ответила:

— Скажи им, что я молода и красива!

-3

Небольшой рассказ «Благодарность» Эндрю Э. Ханта трогает сердца. Главный герой благодарен Богу за три вещи в его жизни: одеяло, ботинки и скамью. Для счастья ничего больше не нужно. Читатель обязательно задумается, за что он благодарен и кому. Ведь часто в нашей жизни есть все, и мы даже не вспоминаем о простых вещах, которые кому-то могут показаться настоящим благословением.

Шерстяное одеяло, что ему недавно дали в благотворительном фонде, удобно обнимало его плечи, а ботинки, которые он сегодня нашел в мусорном баке, абсолютно не жали. Уличные огни так приятно согревали душу после всей этой холодящей темноты… Изгиб скамьи в парке казался таким знакомым его натруженной старой спине. «Спасибо тебе, Господи, – подумал он, – жизнь просто восхитительна!»

-4

Работа Рона Баста «Высшее образование» вселяет страх и по сей день. Учеба — дело серьезное. Но как часто студентам дают полное и нужное образование? Это зависит от государства. Однако далеко не все, кому образование дали, сумели его взять.

— В университете мы просто протирали штаны, — сказал Дженнингс, намыливая грязные руки. — После всех этих сокращений бюджета они многому вас не научат, они просто ставили оценки, и все шло своим чередом.

— Так как же вы учились?

— А мы и не учились. Впрочем, можешь посмотреть, как я работаю.

Медсестра открыла дверь.

— Доктор Дженнингс, вы нужны в операционной.

-5

Короткие рассказы внесли существенный вклад в литературу. «Краткость — сестра таланта» — говорил Антон Чехов. И разве он не прав? Меньший объем и высокое качество работы показывают мастерство автора. Ведь не каждый способен на нечто подобное.

Автор: Марина Горшкова