Сколько для этого времени понадобится — год, пять, десять или чуть больше, предсказывать не возьмусь. И, если честно, искренне надеюсь, что те, кто сейчас запускает механизм формирования общественного мнения — мол, школы, это уже отживший социальный институт, все-таки одумается.
Но пока тенденции кажутся пугающими.
Я о тех материалах, которые полились в информационное пространство с конференции Департамента образования Москвы.
Как родитель, который уже знает, что это за штука такая — дистанционка, с утверждениями участников категорически не согласен.
Не дает он-лайн образование никакого «понимания, а не запоминания». Для «понимания» нужна практическая работа — особенно если дело касается, точны наук и масса наглядных материалов. Недаром в школах оборудовали практические лаборатории когда-то. Показать на видео опыт и провести его самостоятельно, в лаборатории даже школьной — две большие разницы. Уж человек, проработавший в образовании не один год, судя по возрасту, то должен понимать.
Трансформировать можно и нужно очное обучение. Улучшать качество, повышать количество учебных пособий, делать их интереснее.
Топать целенаправленно и осмысленно можно в сторону пенсии, если уж преподавание в школе так надоело.
А топать в сторону дистанта — это, миль пардон, топать в сторону тотальной безграмотности будущих поколений. И да, я прекрасно понимаю, что грамотные граждане сейчас, скорее всего, не нужны Даже проблема набитости руки, чтобы нарисовать в зарплатой ведомости крестик нынче отпадает — достаточно один раз сфотографировать физиономию, назвать фотографию “ цифровой подписью» и использовать потом во всех случаях, когда человек должен заверить свое согласие с чем-либо. А можно даже не фотографировать — выдать ему цифровой код, пусть запомнит даже без понимания, что это такое.
Но самое главное — то, что дистанционка отучает ребенка находиться в обществе себе подобных. И этим, знаете ли, ломает его психику. Ведь человек — животное социальное, и он с детства учится взаимодействовать с окружающими.
Сидя перед монитором, науке взаимодействия не научишься. Слишком много нюансов останется упущенными. Так что формирование лидерства в таких условиях — невозможно (думаю, автор высказывания это прекрасно понимает сам, но… повестка дня такова, что надо хвалить дистант).
Какая командная работа, когда ты — индивидуалист за собственным монитором? Какое лидерство? Ах да, конечно, будешь лидером у клавиатуры и мыши… Но думать, что ты лидер и быть им на самом деле — это разные вещи, господа.
Дистанционный формат обучения не дает качественного образования. Именно поэтому дистанционка — формат, который используют всевозможные шарашкины конторы. Диплом они дают, знаний — нет.
И мне страшно видеть, как сейчас в СМИ и на интернет-площадках отрабатывается повестка «дистанционка рулит». А она отрабатывается — я достаточно долго варился в интернет-каше, чтобы понимать, где информационный повод спущен сверху, а где — «от души».
У меня возникает подозрение, что антиутопии фантастические, это уже не такой и бред.
И я очень не хочу, чтобы мои дети жили в мире без качественного образования. А именно этот мир потихоньку-помаленьку к нам подбирается. Окно Овертона уже открыли. Причем так широко, что сквозняк загулял…