Найти тему
Ностальгия по СССР и 90-м

5 самых уродливых и неприятных станций метро в регионах России

Оглавление
Российская - одна из самых аляповато выглядящих станций в России
Российская - одна из самых аляповато выглядящих станций в России

Существует стереотип, что метро, построенное в СССР - самое красивое в мире, однако это далеко не всегда так. Зачастую на отделке станций, в особенности для небольших городов-миллионников в провинции серьезно экономили на материалах либо нанимали непонятных архитекторов, которые придумывали станциям убогий доморощенный дизайн.

Из-за приоритета строительства метро в столицах Союзных республиках в регионах России подземка стала появляться лишь в середине - конце 1980-х годов, когда уже вовсю бушевал ветер Перестройки и скорого развала СССР. В постсоветской России метро открыли только в нефтеносной и промышленно развитой Казани, а в других городах оно превратилось в стройку века с мутными перспективами.

Мы проанализировали внешний вид немногочисленных к слову станций в провинциальных городах России, где есть метро, и сегодня предлагаем Вам подборку из 5 самых безобразных станций - по одной из каждой метросистемы. Наземные станции мы включать в список не будем, ведь вполне очевидно, что тогда наш рейтинг будет состоять исключительно из них.

1.Двигатель революции

Нижний Новгород

Метро Двигатель революции
Метро Двигатель революции

Нижегородское метро - рекордсмен не только по длине линий среди регионального метро (21,6 км), но и по совдеповским названиям, что связано с открытием большинства станций в эпоху позднего застоя конца 1980-х, когда коммунистические власти, пытаясь удержать действующий режим, довели ппропаганду до безрассудных пределов даже в метро. Из 15 станций 6 имеют явную коммунистическую окраску (Двигатель Революции, Кировская, Комсомольская и т.п.).

Все станции метро в городе не отличаются роскошным оформлением, однако именно темная станция - "сороконожка" Двигатель революции кажется самой отталкивающей из-за плохого освещения и потемневшего желто-серого мрамора на путевых стенах и темных плохо читаемых букв. Как бы заваливающиеся колонны буквой V усиливают гнетущее впечатление. Такой же мрачный и подземных переход, через который лежит выход наружу.

Ее открыли в составе первой очереди в 1985 году. Название связано с бывшим машиностроительным заводом "Двигатель революции", находившимся неподалеку.

2.Российская

Самара

Метро Российская
Метро Российская

Небольшая метросистема из 10 станций строилась от крупного авиазавода на окраине города, который приказал долго жить, и до сих пор не дошла до центра города, поэтому не пользуется у жителей особой популярностью. Первые пассажиры поехали по метротоннелям лишь в конце 1987 года.

Станция Российская была единственная построена с боковыми платформами, чтобы использовать уже готовые 500-метровые тоннели у станции, которые начинали строить еще в начале 80-х, но потом зачем-то забросили, начав строить с другой со стороны окраины. Она выглядит очень безвкусно с офисным потолком в клеточку со светильниками и мраморными стенами внизу, а название станции (кстати, абсолютно никак не привязанное к местности) золотым цветом и шрифтом как на водочной этикетке выглядит как-то по-цыгански. В Москве бы сказали "лужковский стиль".

В находящихся на стенах арках по проекту хотели сделать витражи, но в целях экономии от этого отказались. В итоге получились непонятные ниши.

3.Динамо

Екатеринбург

Метро Динамо
Метро Динамо

В столице Урала в 1991 году открылся последний в СССР метрополитен. Система отличается относительно большой востребованностью у пассажиров (примерно 130 тыс. чел. в сутки, 25% городских перевозок) благодаря удачной трассе, несмотря на небольшую длину. В отличие от других "малых метрополитенов" его станции довольно богато и оригинально украшены.

Самое блеклое убранство имеет открытая в 1994 году станция Динамо, также и самая пустынная в Екатеринбургской подземке, так как рядом находятся лишь стадион Динамо, Дворец спорта и немногочисленные жилые многоэтажки, а важные городские магистрали проходят в стороне. Долгое время к станции даже не подходил никакой наземный транспорт.

Погнутые алюминиевые панели на всем своде станции производят неприятное впечатление

4.Маршала Покрышкина

Новосибирск

Метро Маршала Покрышкина
Метро Маршала Покрышкина

Ежедневно в столице Сибири метро пользуются более 200 тыс. пассажиров, что является очень неплохим показателем для региональных метрополитенов. Система здесь состоит из 2 линий с 13 станциями.

В целом станции подземки не отличаются какой-либо красотой, однако именно станция Маршала Покрышкина, открытая в 2000 году и названная в честь прославленного военного летчика, выглядит наиболее аляповато. По конструкции станция сделана по типу "сороконожки", но имеет белый ломаный потолок с офисными рассеивающими светильниками, что вкупе с маленькими колоннами смотрится очень странно. Назначение ниш на стене с побелкой также непонятно.

Станция является одной из наименее загруженных во всей подземке из-за того, что соседние станции расположены всего в километре от нее в каждую сторону.

5.Северный вокзал

Казань

Метро Северный вокзал
Метро Северный вокзал

Казанский метрополитен - самый молодой в России, открытый лишь в 2005 году, и единственный, появившийся уже в постсоветской России. Сначала Казань не значилась в списках городов, где планировалось построить метрополитен. Однако властям Татарстана, который был склонен к националистическим настроениям в 1990-е, каким-то образом удалось пробить у Москвы финансирование постройки подземки 50/50 с местным бюджетом к празднованию 1000-летия Казани.

Станция Северный вокзал у ж/д вокзала Казань-2 открылась в 2013 году и выполнена в стиле хай-тек с одним рядом покрытых металлическими листами колонн, однако из-за темных стен, отделанных бордовым мрамором, и неудачного освещения станция получилась очень мрачной и неприятной.

Понравилось? 👍 Ставь лайк, сделай репост в соцсетях!

☑️ Подпишись на новые статьи в ленте Дзена!

Читай также: 5 самых уродливых станций московского метро