После распада СССР, в наших магазинах начали продавать иностранную радиоаппаратуру. Самой желанной аппаратурой тех лет был видеомагнитофон. Прекрасные модели Sharp, JVC, Philips, Hitachi, Akai, Panasonic, Sony радовали глаза и огорчали кошелек-уж больно дорого они стоили. Среди этого "букета" японской роскоши обособленно держался Funai: скромный на рекламу, но гораздо дешевле своих собратьев по "Made in Japan".
Покупатели сначала с недоверием смотрели на возмутителя высоких цен, но очень быстро сарафанное радио принесло: "настоящий японец! надо брать!" Не вложив в рекламу ни копейки денег, Funai быстро отвоевал у собратьев долю рынка, к великой радости россиян. Откуда же взялась эта "народная" фирма?
Между тем история возникновения и становления фирмы практически один-в один повторяет биографию Sharp, Panasonic, Sony. Созданная в 1951 году компания Funai Mishin Shokai начинала свой бизнес с производства радиоприемников.
В 1961 году фирму меняет название на Funai Electric Co. Не сказать, что дела у фирмы шли успешно. На внутреннем Японском рынке было не протолкнутся, да и для увеличения продаж не было ни денег, ни новаторских моделей.
Все меняется с началом экспортного бума. Спрос на японскую технику так взлетает, что не хватает мощности заводов для выпуска продукции. Funai выпускает партии товара для экспорта по заказу других японских фирм.
Для снижения таможенных затрат и себестоимости производства, 1989 году основное производство выводится в Малайзию. Вот тут то и начинается интенсивный рост производства. Главный упор делается на производство продукции высокого спроса: телевизоров и видеомагнитофонов.
В погоне за снижением себестоимости, Funai "забыл" заплатить Sony за запатентованные технологии. Видимо решили, что Малайзия далека от Японии и все обойдется. Пока бюрократичная судебная машина разбиралась с нарушениями, заводы успели перейти на новые модели.
По итогам продаж телевизоров в России в 1994 году Funai занимает первое место. По приблизительным расчетам оборот компании в России составлял 120 миллионов долларов в год. Так же не забываем, что это достигли при нулевых затратах на рекламу. Отпускная цена на видеомагнитофоны падает до рекордных 164$.
Долго наслаждаться успехом не довелось. Южнокорейские фирмы Samsung, LG Electronics, Daewoo начали интенсивной рекламой отбирать покупателей в бюджетном ценовом сегменте. У Samsung годовой бюджет на рекламу в России составлял 7 миллионов долларов. У других корейцев думаю бюджет был не меньше.
Воевать за рынок сбыта в таких условиях чревато разорением, и Funai принимает мудрое решение поменять тактику. Расширяет производственные мощности в Китае и Мексике и линейку продукции модернизирует с нацелом на более денежный североамериканский рынок.
Кроме выпуска продукции под своими торговыми марками Emerson, Sylvania и Symphonic идет выпуск продукции по заказам других фирм: проигрыватели для Denon, рекордеры Toshiba и Sharp, проекторы для Intech, телевизоры для JVC,принтеры для Dell и Lexmark.
В 2008 году Funai выкупает у "старшего брата" по бизнесу -фирмы Philips право выпуска бытовой техники под торговой маркой Philips и Magnavox. Как видим, у компании Funai достаточно известных торговых марок для выпуска продукции любого профиля.
Символично, что именно фирма Funai выпустила последний видеомагнитофон стандарта VHS в 2016 году. Объем производства годом ранее составило 700 тысяч штук. Все видеомагнитофоны выпускались под торговой маркой Sanyo.
Рекомендую еще интересные и познавательные статьи:
-Хотите стать радиоинженером? Прочтите инструкцию к ламповой радиоле СССР 1958 года.
-Советско-немецкий "Salut-001", получилось круче Грюндика
-Аудиокассетный голод в СССР. Как народ выходили из положения.