Некоторые наши сограждане, особенно из числа либерального крыла, так называемого креативного класса, застряли где-то в 90-х годах прошлого века. Или вообще в какой-то параллельной вселенной. Почему-то они на голубом глазу сейчас стали утверждать, что бывший министр «открытого правительства» Михаил Абызов, собственно, ничего плохого не сделал. Действительно, ничего особенного. Просто он, будучи федеральным министром, одновременно управлял огромной финансовой империей из 70-ти оффшоров, а так ничего…
Да что там креаклиат! Сам Абызов во время судебного заседания говорил о том, что ему нарушили право на частную собственность и заявлял о том, что сторона обвинения «подменяет понятия, говоря об изъятии коррупционных доходов», так как причастность Абызова к коррупции не подтверждена судом. Если кто не в курсе, то судья Гагаринского суда города Москвы, отобрал на днях, в пользу государства, у этого шустрого хлопчика имущества на 32,5 млрд рублей.
Начиная с 2012 года, господин министр Абызов управлял различными оффшорными фирмами, на счета которых регулярно поступали средства в твёрдой заокеанской валюте, за решение им различных непростых вопросиков на уровне Правительства РФ. А ведь, совмещение работы государственного чиновника и коммерческой деятельности любого рода, само по себе является правонарушением коррупционного характера и что ещё нужно доказывать лично Абызову - совершенно не понятно.
И ладно, если бы засомневались в правильной трактовке сотрудниками Генеральной прокуратуры РФ законов о борьбе с коррупцией, какие-нибудь мамкины блогеры в своих ютубах. Так нет же, подобные сентенции высказывают вполне себе грамотные и уважаемые (в определенных кругах) господа. Так и хочется спросить их – «скажи-ка, дядя, ведь недаром...»
Например, заместитель директора «Трансперенси Интернешнл Россия» Илья Шуманов, который сначала вроде сказал в комментарии для «Новой газеты», что Абызов занимая пост министра, не имел права заниматься предпринимательской деятельностью, ни лично, ни через доверенных лиц, но уже скоро засомневался. В интервью РБК, начал менять показания и назвал изъятие 32,5 миллиардов у бывшего министра «вольным трактованием положений о борьбе с коррупцией».
Также начал себя активно проявлять малоизвестный широкой публике адвокат Абызова – Юлий Тай. Впрочем, его малоизвестность это не порок. Как говорят в одном известном южном городке, можно нанять адвоката, который хорошо знает законы, а можно такого – который хорошо знает судью. Вот именно правильные знакомства данного адвоката в судейском корпусе и являются главными его профессиональными достоинствами. Можно ещё вспомнить, как в 2013 году Тай уже был героем публикаций о его участии в сомнительном процессе по взысканию с банка «Интеркоммерц» 350 млн рублей в пользу некой оффшорной компании Kurdon Limited. Кстати, само знакомство Абызова и Тая не случайное, ведь Юлий Тай был одним из первых кто прибыл на заседание Басманного суда, когда там решался вопрос о заключении Абызова под стражу, после возбуждения против него уголовного дела.
По крайней мере, расследование Генпрокуратуры уже чётко и ясно установило факты владения Абызовым более 70-ю оффшорами, 42 из которых были созданы в период его
нахождения на должности федерального министра. Эти факты, в частности, официально подтвердили в эстонском «SwedBank», через который и проходили транзакции в оффшоры Абызова. Так что говорить можно, всё что угодно, но факты всё равно вещь упрямая.
Например, что ещё в октябре 2011 года, Абызов начал мутить некие схемки, заранее готовясь к высокому назначению министром, чтобы регулярные доходы его в дальнейшем казались легальными. Для этих целей, он лично продал некому оффшору одну акцию другого оффшора за 20 млн. долларов, да еще и с рассрочкой оплаты на 7 лет под 11% годовых. Надо сказать, что этот завуалированный хитрый ход, будет повыгоднее любого банковского вклада, даже в рублях. Очень ему хотелось как-то сохранить и задекларировать свои огромные доходы, ведь привычка жить на широкую
ногу никуда не делась. Став министром, он спокойно указывал этот доход в официальной декларации.
Однако в апреле 2013 года случается новая беда. В России принимают закон о запрете госслужащим пользоваться счетами в иностранных банках, а также иностранными финансовыми инструментами. Тогда Абызов, взял и переуступил этот долг собственной фирме – ООО «Ру-Ком», в которой он являлся единственным учредителем и снова всё это официально задекларировал. Теперь получается, что уже не он лично, пользуется иностранными счетами и финансовыми инструменатми, а простая российская фирма, хоть и принадлежащая ему безраздельно и полноправно. Не забыл он, при этой рокировочке, ещё и увеличить себе процент годовых -- до 13,5 %.
Так хотелось Абызову и министром федерального правительства работать, и одновременно оффшорной империей управлять, что потерял осторожность. Жадность, как известно, губит даже самых удачливых фраеров, а уверенность в высоких покровителях и убежденность в собственной безнаказанности, сгубило ещё больше. Как говорится «пацан к успеху шёл, но не вышло, не фартануло»…