Найти в Дзене
ПАНТОГРАФ

Предлагаю посмотреть какие трамваи получит Лиепая

Для начала о Лиепае. Лиепая третий по величине город современной Латвии, население города составляет около 70000 человек. В городе находится незамерзающий порт. После обособления Лиепаи от России в информационном пространстве нашей страны информация о нем встречается крайне редко, а ведь с 1795 года город находился в составе России под именем Либава. После революции отошел Латвии, с 1940 по 1991 год вновь был в составе нашей страны, именовавшейся СССР. Современное название город получил в 1917 году.

Трамвай модели TMK 2300L для Лиепаи, фото с сайта СТТС, автор toma.bacic
Трамвай модели TMK 2300L для Лиепаи, фото с сайта СТТС, автор toma.bacic

Но Лиепая еще интересна тем, что это третий город современной Латвии, где имеется трамвайное движение. Помимо Лиепаи трамвайная сеть имеется в Риге и Даугавпилсе. Но лиепайский трамвай особенный - он единственный узкоколейный в Латвии (колея 1000 мм). Открыт он был еще в 19 веке в 1899 году. Действует единственный трамвайный маршрут.

Трамвай модели TMK 2300L для Лиепаи, фото с сайта СТТС, автор toma.bacic
Трамвай модели TMK 2300L для Лиепаи, фото с сайта СТТС, автор toma.bacic

В настоящее время трамвайный парк города укомплектован 16 трамвайными вагонами моделей КТ-4SU и КТ-4D 1979 - 1990 годов выпуска. То есть трамвайный парк города изношен и устарел. В 2018 году было принято решение о полном обновлении парка. Право на поставку новых трамвайных вагонов модели TMK 2300L для Лиепаи получила хорватская компания "Konсar-Electric Vehicles Inc". Поставщик трамвайных вагонов был выбран в рамках процедуры переговоров. На поставку вагонов также претендовали литовское предприятие "Railvec", предложения которого были признаны не отвечающими требованиям закупки, и польская компания "Modertrans Poznan", которая предложила большую сумму. Всего город получит 14 новых трамваев. Этого количества будет достаточно для обеспечения выпуска на маршрут. В итоге планируется списание 14 вагонов чехословацкого производства. Трамваев модели КТ-4 оставят два, один в качестве резервного и один в качестве буксира. Первый вагон модели TMK 2300L уже отправлен производителем в Латвию.

В центре компоновка аналогичного вагона модели TMK 2300 для Загреба
В центре компоновка аналогичного вагона модели TMK 2300 для Загреба

Вагоны модели TMK 2300L трехсекционные, в настоящее время помимо Лиепаи работают в столице Хорватии Загребе.

Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из свободного доступа сети "Интернет".

Другие материалы канала по теме городского транспорта:

Спецтехника для трамвайных хозяйств. Часть 2

В Иваново построят новую троллейбусную линию

Единственный на Украине трамвай ЛВС-2009М

-4