Найти в Дзене
Капитан A320

На чем экономит Победа?

Некоторое время назад у меня с моими товарищами (то есть в авиационной среде) случился интересный спор - на чем экономит авиакомпания "Победа"? Самое смешное, что самый очевидный ответ -"Победа экономит на всем!"- оказался не самым правильным! Честное слово - лететь авиакомпанией которая экономит на всем я бы не согласился! А "Победой" я лететь готов. Но недалеко!

Boeing 737NG (фото из открытых источников)
Boeing 737NG (фото из открытых источников)

Итак, на чем экономит "Победа"?

1. На обслуживании и ремонте авиационной техники. Звучит страшно? Но, на самом деле нет, потому что делает она это весьма грамотно - "Победа" летает только на НОВЫХ самолетах ОДНОГО типа - Boeing 737NG. В самом деле - новый самолет требует меньше запчастей и проводит меньше времени в ремонте, а парк из единственного типа позволяет упростить те же самые поставки запчастей и материалов для ТО.

2. На аэропортовых сборах. Все в этой авиакомпании организовано так, чтобы самолеты проводили меньше времени на земле, особенно в транзитных аэропортах. И стоило это минимум денег. Иногда выгоден телетрап - посадка и высадка пассажиров буквально бегом, иногда автобус - он обычно дешевле.

3. Питание пассажиров. Тут все просто - его нет. А раз так, то не нужна вся логистика связанная со своевременной доставкой его на борт и его хранением.

Boeing 737NG (фото из открытых источников)
Boeing 737NG (фото из открытых источников)

Как ни странно, но на этом вроде бы и все... Остальное организационные расходы стремится сократить любая авиакомпания, даже не являющаяся лоукостером. Но тогда - а почему же билеты Победы такие дешевые? Правильный ответ - а нипочему! За один рейс Победа зарабатывает примерно столько же, сколько и любая другая авиакомпания. Вот только некоторые авиакомпании говорят прямо - билет из точки А в точку Б стоит 5000 рублей. За эти деньги вам разрешат выбрать место при онлайн регистрации, разрешат взять на борт ручную кладь (килограмм 10), взять с собой багаж да еще и накормят. Но ведь 5000 рублей это же дорого? Вон, Победой можно улететь за 999 рублей! Можно. Вот только лететь нужно одному и только с паспортом в кармане. А вот если семьей... Тут придется платить за выбор мест, иначе посадят раздельно. И ладно бы взрослых, так ведь и детей. Придется доплатить за багаж, за "негабаритную" ручную кладь, за... за... за... И в итоге, билет Победой окажется дороже дорогого Аэрофлота. При этом - отсутствие питания на борту и неоткидывающаяся спинка кресла. Вот такая вот бизнес-модель - назвать некую минимальную цену, а потом взять дополнительные деньги за то, что другие АК по умолчанию включают в цену. С другой стороны - действительно можно улететь и очень дешево.

Boeing 737NG (фото из открытых источников)
Boeing 737NG (фото из открытых источников)

А давайте конкретный пример. Возьмем рейс Москва - Тюмень. Билеты покупаем за месяц. Самый дорогой предсказуемо "Аэрофлот" - 3895 рублей, самая дешевая, как ни странно,"Победа" - 2499 рублей. Однако, представим, что нам нужно лететь в Тюмень не с паспортом в кармане, а все-таки с багажом. Лезем на сайт Аэрофлота и понимаем, что за 3895 рублей нам предлагают безбагажный билет. А вот если нужен багаж - извольте выложить 5395 рублей. При этом у вас будет 10 кг ручной клади, 23 кг багажа, выбор места, питание и более удобные кресла (откидывающаяся спинка). А что же "Победа"? Лезем на сайт и, о чудо, видим, что билет с багажом (правда всего 20 кг и минимальная ручная кладь) будет стоить... 4999 рублей. При этом возможно и выбрать место. Итого получается разница в 396 рублей между дорогим "Аэрофлотом" и дешевой "Победой". На эти 396 рублей Аэрофлот вас как раз и покормит. Плюс килограмм 10 лишнего багажа перевезет. А откидывающаяся спинка - в подарок. Кстати, Utair готов перевезти вас за 5885 рублей с такими же нормами багажа и ручной клади как в Аэрофлоте. Вот только питание все равно платное.

Boeing 737 Classic (фото из открытых источников)
Boeing 737 Classic (фото из открытых источников)

P.S. Направление для сравнения я выбрал абсолютно случайно, просто первое, что в голову пришло.