Найти тему
ПроЗаконник

У продавцов почти нет шансов против этой схемы потребительского мошенничества! Популярная разводка розничных магазинов !

Оглавление
Заработать рубли, обманывая российские суды, вполне реально!
Заработать рубли, обманывая российские суды, вполне реально!

Сейчас время такое. Все ищут способы легкого заработка без вложений или, как в рассматриваемом случае - обогатиться за счет других, почти без вложений. Малый и средний бизнес постоянно лихорадит. Его кошмарят все – государство, партнеры, меняющийся рынок, природные явления и собственные клиенты иногда могут своими, казалось бы простыми, действиями довести небольшую компанию или индивидуального предпринимателя до разорения. Некоторое время назад столкнулись с набирающим популярность способом отъема денег у розничного бизнеса (B2C) со стороны потребителей через судебную инстанцию. Схема простая, но достаточно действенная.

Рассказываем в чем заключается схема потребительского заработка и обмана, а также как от нее защититься.

Закон о защите прав потребителей дает этим самым потребителям достаточно внушительный объем прав. Свое Недобросовестное поведение потребителям легко выставить перед судьёй – как нарушение прав со стороны продавца. Плюс в сфере розничного рынка плавают косяки нищих и гниловатеньких юристов, готовых на все ради звонкой монеты. Эти факторы и порождают возникновение различных схем незаконного заработка для сутяжников.

Итак, что же делают замаскированные под потребителей сутяжники. Разберем по стадиям:

1. Подготовка: поиск подходящего товара. Находят на сайтах бесплатных объявлений предложение о продаже среднего по цене товара. К примеру – женская сумка за 5000 рублей, которая был приобретена в магазине за 30 000 рублей. В идеале для юриста-афериста приобрети такой товар как можно дешевле.

2. Проверка документов на товар. Под схему работы попадает не каждый товар. Юристы-аферисты покупают только б/ушные товары, имеющие документы об их покупке – чеки, приходники и т.д., выданные в пределах 2-х годичного срока. Без чека товар не берут, т.к. возникают сложности при соблюдении досудебного порядка. Хоть потребитель по закону и вправе предъявить требования по товару и в отсутствие в его распоряжении чека.

3. Обработка: Нанесение придуманных дефектов. Товар легко незаметно испортить. Например, оторвать у сумки фурнитуру, у башмака – подошву, у куртки – рукав и т.д. Тем более, если есть знакомый эксперт-товаровед. Тем более, если прям подготовиться, то диплом эксперта-товароведа можно получить за 2 месяца.

4. Фиксация придуманных недостатков товара в документ. Далее эксперт-товаровед составляет обычно одностраничное заключение специалиста, в нем может быть написано все, что угодно, главное, чтоб был раздел «Выводы», в котором указано, что товар имеет заводские дефекты. Этой формулировки достаточно. Специалист – эксперт за такие заключения никак не отвечает, поэтому может писать в них откровенную ересь.

5. Правильное претензионное обращение. Получив указанное заключение, наш потребитель – обманщик составляет претензию и направляет ее в магазин, указанный в чеке, где первоначально был куплен товар. Тут два варианта поведения, в зависимости от предполагаемого результата, на получение которого нацелен потребитель. Либо в адресе магазина делается ошибка и письмо с досудебной претензией направляется курьером почты России, либо в претензии ошибок в адресе не делается, но предъявляются многократно завышенные требования. Все эти манипуляции для того, чтобы магазин или отказал у удовлетворении досудебных требований либо не получил письмо, т.е. формально «уклонился» от получения.

6. А вот и суд! Судебное разбирательство. Поле свободно, можно действовать. Осталось подготовить пакет документов для обращения в суд. Идеально, когда товар был куплен в другом городе, т.е. не в том, где проживает потребитель. Тогда он спокойно может обратиться в суд по своему месту жительства, чем создаст дополнительное препятствие для магазина к защите своих прав в суде. В иске же потребитель требует не ту сумму, которую заплатил «настоящему» покупателю за б/у товар – 5000 рублёв, а сумму, указанную в чеке – 30 000 рублей, + неустойку в размере стоимости товара – 30 000 руб. + компенсацию морального вреда +/- 15 000 – 50 000 руб. + расходы на подставного эксперта и почту – 10 000 / 15 000 руб. + (самое главное) штраф за неисполнение потребительских требований (50 % от всего перечисленного). Вот так, потратив максимум 8000 рубликов, мегапотребитель может вытащить из ничего не подозревающего магазинчика около сотни.

Да! Возможно вы скажете схема долгая и сложная для простого покупателя. Но мы говорим о профессиональном сутяжнике, возможно имеющем годный в таких делах опыт и юридическое образование. Способ заработка абсолютно рабочий, рассчитан на конторы и индивидуальных предпринимателей, ведущих дела по старинке, не имеющих никаких защитных барьеров, против таких ребят. Если магазин не получает корреспонденцию по адресу регистрации, узнает его владелец о задолженности только после списания ее суммы с расчетного счета. Эффективной судебной защиты от таких потребительских требований еще не придумано. Спасет только грамотное ведение документации, инструктирование персонала и увеличение срока хранения документации.

Какие меры защиты можно применить, чтобы не попасть на удочку потребителей-мошенников?

Внимательно отнестись к оформлению платежных операций за наличные. Учитывая, что обращение с наличными обычно обезличено, то лучше просить покупателя заполнить еще какой-нибудь документ. Четко вести книгу продаж. Вести реестр безналичных расчетов, оставлять у себя копии чеков и т.д. Чем больше у магазина остается документов о покупке, тем лучше. Спасает даже оформление именной дисконтной карты с обязательным указанием ее номера в платежных документах. Красиво также бывает, когда имеется большой объем данных систем видеонаблюдения. Эта статья представляет собой обобщение практики специалистов юридической конторы L.O. В общем защититься от потребителей – обманщиков можно, но будет гораздо проще в суде, если заранее принять несколько простых мер. Их множество, какие применять – каждый решает сам.