Для книги "Внутри Первого Отдела" Альберта Уотсон дала эксклюзивное интервью. Предыдущую часть можно прочитать здесь.
Я уверен, что работа с Юджином в такое сложное для тебя время помогла укрепить и связь между вашими экранными персонажами.
О, Юджин, я обожаю его! Съёмки — это тяжёлая работа. Ты пытаешься выжать по максимум из материала, который тебе дают, но ещё и стараешься неплохо провести время. Мы с Джином выучили все тайные кнопочки друг друга, знали, что нужно сказать, чтобы заставить другого смеяться до слёз. Мне нравится работать с теми, с кем легко общаться. Если повезёт, то можно не просто работать, но и получать удовольствие от процесса.
К слову о других актёрах, тебе ведь не много удалось поработать с Доном Фрэнксом?
Да, и с другими тоже — с Мэтью и с Роем. После первого сезона мои сцены были, в основном, с Джином. Мне жаль, что так вышло. Мне бы хотелось поработать с другими.
Я слышал, что на съёмочной площадке царила атмосфера взаимного уважения. Это было чем-то уникальным, по сравнению с другими проектами?
У меня такое часто было. "Никита" в этом плане ничем не отличалась. Что для меня оказалось необычным, это то, что шоу продержалось четыре сезона. В моих прошлых проектах иногда встречалось такое, что люди работали только ради денег, потому что гонорар был хороший. Но в "Никите" всё было иначе. Думаю, именно это поддерживало нас. Пять лет — долгий срок, а нас было всего шестеро.
Твой ранний опыт проживания в общине как-то помог тебе на съёмках, при общении с актёрами, каждый из которых отличался от другого?
Не уверена, что это имеет отношение к моему проживанию в общине. Скорее, я просто такой человек. У меня свой метод работы и общения с окружающими. Мне нравится общаться один на один. Я считаю, что каждому приятно, когда его уважают и ценят. Тогда это взаимное чувство.
Съёмки длились четыре года. У тебя есть любимый сезон?
Думаю, что первый. Тогда меня всё очень вдохновляло, и идея была свежа. Вся съёмочная группа была очень воодушевлена тем, что мы создавали новые стандарты для ТВ.
Какая у тебя любимая серия или сцена?
Мне нравилось работать с приглашёнными актёрами, например, с Юлином Харрисом ("Гамбит") или с Найджелом Беннетом ("Спасение", "Новый режим"). Шан Филипс тоже была замечательной. Все приглашённые звёзды привносили что-то своё, новую энергетику.
Что ты думаешь о "пыточных близнецах"? Они казались тебе смешными?
Я обожала их. Жаль, что у меня с ними было мало сцен. Когда они впервые появились (в серии "Шум"), я подумала: "Они прекрасны и ужасны одновременно". Мне кажется, нужно было сделать эпизод только про них, где Мэдлин и шеф появлялись бы лишь ненадолго.
Тебя удивило, как закончился четвёртый сезон?
Признаюсь, я такого не ожидала! (смеётся) А я-то думала, что после третьего сезона ничто меня больше не удивит. В моей жизни тогда столько всего происходило, что я искренне считала, что приобрела "иммунитет". Я через столько всего прошла, ничего не могло удивить меня.
В защиту четвёртого сезона могу сказать, что продюсеры не знали, продлят ли шоу дальше, поэтому пытались показать, насколько разноплановыми могут быть сюжеты.
Они промахнулись (смеётся). Во многих сериях.
Что ты скажешь о серии 'Hell Hath No Fury'? Многим фанатам не понравилось, как показали Мэдлин, но тебе выпала возможность сыграть что-то другое.
Это было так глупо... мы перегнули палку. Я должна была изобразить влюблённую женщину, показать эмоции, которые Мэдлин обычно не демонстрировала. Но сценарий оказался недостаточно трёхмерным, чтобы зрители поверили в историю. Мне понравилось, что я смогла выйти за привычные рамки, и понравилось работать с Колмом Фиором. Наверное, мне бы больше понравилось, если бы были серии, где Мэдлин могла продемонстрировать чувство юмора. Думаю, ей подошёл бы сарказм. Но, с другой стороны, если бы она была саркастичной, возможно, это была бы уже совсем другая Мэдлин.
Идею с самоубийством Мэдлин предложила именно ты. Почему ты считала, что закончить нужно именно так?
Мне казалось, что у Мэдлин было большое самолюбие. Думаю, ей никого не хотелось бы видеть вершителем своей судьбы. Если нужно было уйти, она готова была уйти сама.
Твоего персонажа убили и сериал тоже закрыли. Тебя, наверное, шокировало предложение появиться в пятом сезоне?
Точно! Помню, Джоэл позвонил мне и спросил: "Не хочешь побыть голограммой?" Конечно! Это было весело! Я знала, что сниматься буду с Джином, и что мы снова повеселимся.
Все свои сцены для этой серии ты отыграла за один день в течение 17 часов перед зелёным экраном. Это было сложно?
Да уж, это был долгий день! Но мне понравилось снова быть с Джином и со всеми остальными.
В этой сцене была и нежность, последний штрих в отношениях Мэдлин и шефа.
Это был жест любви, и фанаты долго ждали чего-то подобного. Они хотели, чтобы во всех отношениях поставили какую-то точку. У нас были самые феноменальные фанаты.
Тебя удивляло, с какой увлечённостью и страстью зрители смотрели сериал?
Да, искренне удивляло. Я была поражена. Думаю, они знали Мэдлин лучше, чем я сама. Я получала письма, в которых всё расписывалось до мельчайших подробностей. А какие были переписки в интернете! У наших фанатов можно было спросить, что угодно: "А помнишь серию, в которой Мэдлин..." И они тут же называли серию, и что было в сцене! Думаю, именно поэтому многие становятся актёрами. Это своего рода бессмертие.
Теперь, когда сериал закончен, какие у тебя планы? Многие хвалили фильм с твоим участием "Хедвиг и the Angry Inch".
Режиссёр Кэмерон Митчел очень талантливый, добрый и увлечённый человек. Я бы всё для него сделала, стоит только попросить. То же самое у меня было с Джоэлом и Джейми. Недавно я вернулась из Румынии со съёмок фильма "Дикие собаки", режиссёром был Том Фицджеральд. В Румынии всё очень плохо, их слишком долго угнетали.
Это иронично, учитывая, сколько эпизодов "Никиты" происходило в Румынии. А теперь тебе удалось побывать там.
Да, и такое сложно себе представить. Нужно самому побывать в одной из таких стран, бывших республик Советского Союза, чтобы прочувствовать атмосферу отчаяния. Везде как будто чувство пустоты. Я не могу дождаться, когда выйдет фильм. Думаю, он получился чудесным. Я горжусь, что снялась в нём, ведь он многим покажет реальное положение вещей.
Ты часто снимаешься в фильмах. А хотелось бы сняться в ещё каком-нибудь сериале?
Только не в главной роли. С "Никитой" мне очень повезло: я была в каждой серии, следовательно, получала гонорар, но снималась максимум три дня в неделю. Это было отлично. Иногда я смотрела на Пету и думала: "Как она это делает?.." В первом сезоне она практически жила на съёмочной площадке, это было слишком. Но я бы не отказалась от другого сериала, если снова предложат поработать в Торонто.
Читайте также:
Интервью с Альбертой Уотсон, часть 1.