Найти тему
Роман Вишневецкий

ОСОБАЯ ПРОБЛЕМА ФРАНШИЗ И ФИЛИАЛОВ

Как обычно возникает идея поставить где-то филиал или продать франшизу?

Есть хорошо работающая компания, кафе, завод, всё что угодно. «Раз у меня всё так классно работает, то логично, что, если я поставлю филиал или продам франшизу, то и там всё должно классно работать», – мысль абсолютно справедливая.

Вдохновлённый этой идеей, владелец ставит филиал на другом конце города или даже в другом городе. Начальное предприятие становится головным учреждением. Мечты начинают воплощаться в реальность.

Но не тут-то было – в новом филиале всё работает «секись-накось». Владелец ломает голову: вроде всё делаем правильно, а получается что-то непотребное.

И тут обычно, подобно Александру Македонскому, он решает «разрубить этот Гордиев узел»: с головного учреждения снимается основной персонал и «бросается» на помощь филиалу. Филиалу это не сильно помогает, зато обрушивает работу головного учреждения. В общем – тупик.

С франшизами ситуация ещё «веселее». Франчайзи (купивший франшизу), не получив обещанного благоденствия, выставляет претензии франчайзеру (продавцу франшизы): «не передал технологию, как надо», «плохо обучил персонал» и т.д. Франчайзер обычно парирует: «полез в бизнес, а нанял чёрте-кого», «всё перепутал», «технологию исказил». И так они могут до бесконечности «обмениваться любезностями». Опять – тупик.

В чём причина? Не описали подробно технологию, не обучили ей персонал нового филиала и не проконтролировали соблюдение описанной технологии.

«Так мы всё описали и всех обучили!» – таков стандартный ответ.

Послушайте, если вы описали технологию и обучили ей сотрудников, «а воз и ныне там» – филиалы работают плохо, франчайзи недовольны, – это значит, что-то вопиюще не так! Это значит, что технология описана несистемно, обучение неэффективно и контроль слабый. Других вариантов нет, при условии, что директор нормальный, и вы не наняли конченых балбесов на остальные должности.

Следовательно, необходимо сделать три действия:

1. Описать технологию так, чтобы её можно было «вставить» в головы сотрудников новых филиалов или франшиз.

2. Обучить, т.е. вложить то, что вы описали в головы сотрудников филиалов или франшиз.

3. Контролировать и быстро корректировать любые искажения технологии в новых филиалах и франшизах.

Если компетентно выполнить эти три пункта, то периферийные филиалы вдруг заработают не хуже головного, а франчайзи будут довольны своим приобретением. Это не отвлечённая философия, а опыт более 2 000 кейсов. Жизненно необходимо, чтобы технология была правильной, чтобы она была правильно описана и ей правильно обучали.

Что значит «правильно описать технологию»? Что значит «правильно обучать»? А «правильно контролировать» – это как?

На все эти вопросы невозможно ответить в рамках одной небольшой статьи. О том, как делать эти три пункта так, чтобы всё работало я расскажу на моём бесплатном on-line мастер-классе «Нанимать или обучать?».

• Как подготовить компанию к масштабированию?

• Как вырастить команду профессионалов из тех людей, которые у вас есть?

• Как перестать зависеть от сотрудников-звёзд?

• Как перестать переплачивать «суперкомпетентным» специалистам?

Будут раскрыты эти, а также многие другие вопросы. Воспользуйтесь возможностью прокачать себя. Регистрируйтесь прямо сейчас и получите блиц-тест «потенциал команды».

 #бизнес #бизнеспроцессы #предпринимательство #порядоквбизнесе #систематизациябизнеса #системныйбизнес #обучениесотрудников