Найти тему
Кирилл Гордиенко

13 подвигов студента #2: петля времени.

Мы прошли все подготовительные этапы и теперь вплотную приблизились к учебе в университете. Первое отличие, которое повергает в шок всех новоиспеченных студентов, это ПАРА. Казалось бы, что тут такого, но, возникает вопрос о том, как ее пережить. Один час тридцать минут. Одна пара, фактически, равна двум урокам. Без перемен... Вот откуда подставы то и не ждали. Ладно, вроде бы уроков было 6 или 7, а пар в день всего 3-4, равноценно. Но не тут-то было, сразу же наступает день, который даёт понять, ощутить на своей шкуре все тяготы обучения в университете. 5 или 6 пар в день. 10-12 уроков, советую школьникам присесть, потому что иначе можно потерять сознание. Прийти на учебу к 9 и освободиться только в 19. Это уже не процесс получения знаний, это почти что работа. 10 часов в ВУЗе выдержать довольно сложно.

Теперь разберём ещё одно кардинальное отличие университета от школы. Тип обучения. Теперь у вас есть лекции и семинары(практика, лабораторная и т.д.).

Лекция - собрание всего потока вашего факультета, для ознакомления с общим материалом по теме предмета.

На самом деле, поначалу, лекции кажутся очень интересными. Во-первых, вы в свободной атмосфере конспектируете то, что диктует преподаватель. Во-вторых, никто особо не следит чем вы заняты, потому что лектору сложно контролировать около ста человек одновременно.

Семинар - привычный нам всем формат, когда группа студентов общаются с преподавателем, он объясняет им новые темы, в общем, тот же школьный урок, только длиннее.

Бывает крайне тяжело отсидеть целый семинар, особенно если у вас их несколько подряд у одного преподавателя. Тут все зависит от специальности, которую вы выбрали. Если ваш факультет вам действительно интересен, все семинары будут проходить для вас легко и непринужденно. Также многое зависит от преподавателя, если он не харизматичный, нудно обьясняет, и, в какой-то степени, душный, предмет сам по себе становится не интересен и полтора часа пары превращаются в настоящий ад.

Мне в этом плане повезло, я всю жизнь питал интерес к иностранным языкам, так что на своих парах я чувствую себя более чем прекрасно. Меня невероятно привлекают такие предметы как: теория перевода, практический курс перевода первого иностранного языка и французский. Для технарей может показаться пугающим, но на самом деле я рад, что у меня нет сопромата, теормеха и других страшных слов, которые я периодически слышу от своих друзей.

Итак, мы подходим к моменту, когда студент узнаёт, что его посещение на лекциях отмечает только староста. Тут и начинается настоящая студенческая жизнь. «Привет, отметь на паре, пж». Староста получает кучи таких сообщений каждый день, когда в расписании появляется лекция. Тут-то и открываются возможности, для настоящего теневого бизнеса. «Да, я отмечу, но за шоколадку(за лабораторную, за бутылку)». Вариантов масса, и, хотя я не давал взяток старосте, потому что у нас всегда были хорошие отношения, я был свидетелем того, как староста получал бутылку приличного коньяка за выполнение небольшой просьбы.

Подводя итог, можно сказать, что перед студентами открываются новые возможности, при поступлении в университет они получают шанс прогулять пару, что было строгим табу в школе. Студенты начинают чувствовать реальную свободу и ответственность за свои действия, потому что теперь, только они будут отчитываться, за свои поступки.

Итак, второй подвиг связан с распределением времени на учебу, так как у студентов реально появляется выбор. Я считаю, что проснуться и пойти на первую пару, особенно если это лекция, это самый настоящий подвиг. Пусть пары длятся чуть-чуть меньше, чем Геракл гонялся за Пиренейской ланью, иногда пять минут пары тянутся гораздо дольше чем последние пять минут перед Новым годом.

Пример того, чем мы занимались на одной из лекций.
Пример того, чем мы занимались на одной из лекций.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц