Мы прошли все подготовительные этапы и теперь вплотную приблизились к учебе в университете. Первое отличие, которое повергает в шок всех новоиспеченных студентов, это ПАРА. Казалось бы, что тут такого, но, возникает вопрос о том, как ее пережить. Один час тридцать минут. Одна пара, фактически, равна двум урокам. Без перемен... Вот откуда подставы то и не ждали. Ладно, вроде бы уроков было 6 или 7, а пар в день всего 3-4, равноценно. Но не тут-то было, сразу же наступает день, который даёт понять, ощутить на своей шкуре все тяготы обучения в университете. 5 или 6 пар в день. 10-12 уроков, советую школьникам присесть, потому что иначе можно потерять сознание. Прийти на учебу к 9 и освободиться только в 19. Это уже не процесс получения знаний, это почти что работа. 10 часов в ВУЗе выдержать довольно сложно.
Теперь разберём ещё одно кардинальное отличие университета от школы. Тип обучения. Теперь у вас есть лекции и семинары(практика, лабораторная и т.д.).
Лекция - собрание всего потока вашего факультета, для ознакомления с общим материалом по теме предмета.
На самом деле, поначалу, лекции кажутся очень интересными. Во-первых, вы в свободной атмосфере конспектируете то, что диктует преподаватель. Во-вторых, никто особо не следит чем вы заняты, потому что лектору сложно контролировать около ста человек одновременно.
Семинар - привычный нам всем формат, когда группа студентов общаются с преподавателем, он объясняет им новые темы, в общем, тот же школьный урок, только длиннее.
Бывает крайне тяжело отсидеть целый семинар, особенно если у вас их несколько подряд у одного преподавателя. Тут все зависит от специальности, которую вы выбрали. Если ваш факультет вам действительно интересен, все семинары будут проходить для вас легко и непринужденно. Также многое зависит от преподавателя, если он не харизматичный, нудно обьясняет, и, в какой-то степени, душный, предмет сам по себе становится не интересен и полтора часа пары превращаются в настоящий ад.
Мне в этом плане повезло, я всю жизнь питал интерес к иностранным языкам, так что на своих парах я чувствую себя более чем прекрасно. Меня невероятно привлекают такие предметы как: теория перевода, практический курс перевода первого иностранного языка и французский. Для технарей может показаться пугающим, но на самом деле я рад, что у меня нет сопромата, теормеха и других страшных слов, которые я периодически слышу от своих друзей.
Итак, мы подходим к моменту, когда студент узнаёт, что его посещение на лекциях отмечает только староста. Тут и начинается настоящая студенческая жизнь. «Привет, отметь на паре, пж». Староста получает кучи таких сообщений каждый день, когда в расписании появляется лекция. Тут-то и открываются возможности, для настоящего теневого бизнеса. «Да, я отмечу, но за шоколадку(за лабораторную, за бутылку)». Вариантов масса, и, хотя я не давал взяток старосте, потому что у нас всегда были хорошие отношения, я был свидетелем того, как староста получал бутылку приличного коньяка за выполнение небольшой просьбы.
Подводя итог, можно сказать, что перед студентами открываются новые возможности, при поступлении в университет они получают шанс прогулять пару, что было строгим табу в школе. Студенты начинают чувствовать реальную свободу и ответственность за свои действия, потому что теперь, только они будут отчитываться, за свои поступки.
Итак, второй подвиг связан с распределением времени на учебу, так как у студентов реально появляется выбор. Я считаю, что проснуться и пойти на первую пару, особенно если это лекция, это самый настоящий подвиг. Пусть пары длятся чуть-чуть меньше, чем Геракл гонялся за Пиренейской ланью, иногда пять минут пары тянутся гораздо дольше чем последние пять минут перед Новым годом.