ЮзВсе знают кто такие монтер пути и что они делают?
Нет?
Тогда я вам расскажу, так как сам работаю монтером, сразу скажу работа не для слабых ни духом, ни телом.
Монтер пути- очень тяжёлая должность, большинство времени монтеры работаю на улице, с опасными машинами и механизмами, а так же вдали от дома.
Хоть и спроса на эту работу особо нет, на неё очень трудно устроиться, не в том плане что все забито рабочими и нет мест, попробуйте пройти медицинскую комиссию, она там как в космос, я разговаривал с глав. врачом жд поликлиники в городе, т.к. хочу пойти учиться на машиниста, она сказала: На машиниста комиссия намного проще и легче проходится, она сказала даже в полицию комиссия не такая.
Разобью проблемы этой работы на пункты:
1) Труднопроходимая комиссия;
2) не большая зарплата;
3) постоянные командировки;
4) опасная работа.
5) большие объёмы работы в короткий срок.
1) Про комиссию:
Допустим вы пошли устраиваться на работу монтером пути. Пришли в отдел кадров вам дали направление, вы поехали в жд поликлинику и в свою районную ещё придётся ехать, мало того что за комиссию придётся заплатить примерно от 7000 рублей, так если вы её не пройдёте вам деньги никто не вернёт, если же вы успешно прошли комиссию, устроились, предъявили им все чеки с направлениями и заключениями, вам вернут всю сумму до копейки.
2) Не большая зарплата:
Раньше монтером пути платили хорошо, потом в 2019 году, зарплату ещё повысили, но в конце 2019 зимой, она упала ниже чем была до повышения и сейчас размер заработной платы монтера пути составляет около 30 тыс. руб., для такой работы это не деньги, считай зарплату урезали на 50% по сравнению с началом 2019 года.
В связи с этим например на нашей станции началось массовое увольнение по собственному желанию и людей стало не хватать.
3) Так же всем надоедают постоянные командировки, в основном в Москву.
Представьте в воскресенье вечером вы уезжаете в Москву, работаете там неделю в пятницу вечером если рано закончите, сможете нормально уехать домой, а если нет то только в субботу утром и до дома ехать всего 6 часов 30 минут если на Ласточке, а если ехать на обычном то выходит на 2 часа больше 8 часов 30 минут, представьте, у вас семья и дети которые вас не видят, в субботу приехали, а в воскресенье уже уезжать.
И приезжаете вы только в 2 ночи в Москву, а подъем на работу в 4 часа утра, так и живём.
4) Работа у монтеров очень опасная.
Работа под краном, на пути когда ездят поезда, работа с инструментом.
Видели когда нибудь рельсовую пилу?
Она в миг отпилит вам что нибудь, бывало ломались диски, это очень опасно, поэтому кроме пильщика близко возле пилы никто не стоит.
При замене рельсовой нити краном поднимают 25 метров рельс, сразу две, возле них ходят люди, чтобы придержать их, чтобы никуда они не врезались, а краном поднимаю на платформу, там тоже люди которые укладывают их ровно, не дай бог зажмет кого нибудь, 25 метров 1 рельса, вес 1 метра составляет около 60 кг. и представьте 60кг * 25м =1500кг=1,5 т. Полторы тонны прижмет, это как две ВАЗ 2107.
Есть ещё такая работа как укладка пути- это полностью собранные рельсовые звена (2 рельсы по 25 метров и около 50 железо бетонных шпал весом 350 кг каждая)
Так же как и замена рельсовой нити, все это держат люди, кран только поднимает, затаскивает и кладёт, а чтобы все было ровно, все делают люди.
5) И да последняя тема большие объёмы в короткий срок.
Такое частенько бывает, мне кажется что в Дирекции строительства пути сидят и думают что все так гладко, все легко поднимается, забивается и закручивается, увы это не так, мы порой думаем, а откуда же они это все берут, ни разу не работавший на пути, они сидят там и говорят надо так, я считаю чтобы сидеть там сначала года 3 минимум надо отработать монтером, чтобы знать что как и сколько, влиться так сказать в процесс, а не сидеть и бездумно подавать команды.