До нового года, а значит и до начала высокого сезона у любого интернет-магазина остается все меньше времени! В канун праздников покупатели выбирают подарки, обновляют гардероб, запасаются продуктами, алкоголем и фейерверками… Магазины в свою очередь стараются максимально привлечь внимание покупателей разного рода скидки и акции. Но как правильно планировать эти акции, чтобы привлечь новых клиентов, ведь нет никакого смысла снижать цены просто для того, чтобы порадовать постоянных покупателей?
Сезонность всегда отличается сильными колебаниями спроса, которые повторяются с конкретной частотой (раз в квартал, год). И только на первый взгляд все очень просто — нужно составить график зависимости продаж от времени и на его основе составлять прогноз, но на самом деле планировать акцию нужно придерживаясь определенных правил, в противном же случае очень вероятно, что магазин столкнется либо с дефицитом, либо с излишками. Чтобы этого не произошло, а эффективность проводимых акций была выше, важно следовать следующим правилам:
- Ориентируйтесь на интересы целевой аудитории, а не на собственные предпочтения;
- У каждой акции должен быть приемлемый повод, иначе покупатели могут воспринять скидки, как способ избавления от брака (распродажа в канун нового года – это отличный повод);
- Акция должна быть разрекламирована – если вы действительно планируете серьезную акцию, заранее позаботьтесь о ее рекламе. Одного упоминания акции на вашем сайте явно будет недостаточно;
- Подготовьте к проведению акции ваш отдел продаж – они должны быть в курсе и знать, что отвечать на вопросы пользователей;
- Обязательно анализируйте результаты акции. Это позволит сделать каждую вашу акцию лучше и выгоднее чем предыдущая.
Если вы хотите провести акцию на новый год, но пока не определились с ее содержанием – помните, что есть определенные шаблоны для сезонных акций, которые проверены временем, привычны клиентам и всегда приносят результат. Это может быть продажа двух товаров за обычную цену, а третьего – за 50%. Или формирование секции товаров «все по 500 рублей» (сумма для примера). Подарок за покупку, Cash back, совместные с партнерами акции и так далее.
Еще одно правило, которого следует придерживаться – все хорошо в меру. Не следует запускать сразу много акций, в этом случае клиент может растеряться, не зная, как будет для него выгоднее. Не стесняйтесь пробовать различные варианты привлечения покупателей и анализировать их эффективность – непременно рано или поздно найдется именно та акция, которая понравится вашей аудитории и позволит привлечь новых клиентов.
Но самое главное – обязательно отслеживайте и исследуйте все проводимые акции, чтобы понимать их результативность и не допускать одних и тех же ошибок. Очень важно вести клиентскую базу, создавать программы лояльности, коммуницировать с покупателями и учитывать их запросы и мнения. В этом случае сезонные акции действительно позволят вам увеличить выручку и привлечь новых клиентов.