Найти тему

Неудачный опыт создания светодиодных ПТФ

Светодиодные ПТФ на базе архитектурной линзы.

Не все светильники, которые проектируются/делаются, пускаются в производство. И обычно о таких экспериментах/опытах, производители не пишут.
Но последнее время я очень много встречаю публикаций. В которых продают светильники на базе этой линзы, да ещё и позиционируют их как светильники, которые можно включать на дороге общего пользования, т.е. при наличии встречных машин.
Светильники, сделанные на базе этой линзы, очень сильно слепят!
И в данной статье я покажу и докажу это фактами.
Характеристики этой линзы таковы, что она даёт луч шириной в 3 градуса по вертикали. Т.е. теоретически она должна светить узкой полосой и её можно применять в конструкции противотуманных фар (ПТФ).
В теории это работает так: низко расположенный светильник, светит узкой полосой, параллельной земле. Светит он не «цепляя» туман. Который не касается земли. Это делается для того, чтобы луч не касался тумана. Стоит ему попасть в туман, как свет сразу будет затухать и переотражаться. В результате чего перед глазами у нас будет «молоко» — стена из светящихся взвесей в воздухе… (капелек воды/пара).
Производители, увидев характеристику данной линзы, больше никакие документы на неё не смотрят. Делают светильники и всем продают их под видом ПТФ. Да ещё и говорят, что можно использовать этот свет на дорогах общего пользования как отдельно, так и совместно с ближним светом фар…
На самом деле, светит эта линза не совсем так !
Вот схема светораспределения с официального сайта производителя:

-3

Т.е. помимо луча вперёд, есть ещё очень большая зона паразитной засветки вверх.
Если просто поставить внутрь этой линзы белый диод, то сразу эту паразитную засветку вы и не увидите.
Будет выглядеть всё очень привлекательно, чем и пользуются продавцы в своих рекламных проспектах. Вот как это выглядит:

Мы не видим паразитную засветку по тому что она белая.
А вот теперь поставим вместо белого диода, жёлтый!

И будем светить не прямо в стену, а под углом…

И увидим мы вот такую картину…

Снизу у нас огромная зона паразитной засветки…
Теперь проводим ещё один эксперимент:
Берём два светильника одинаковой мощности по 50 ватт.
Первый — это балка вот такая

Вертикальный угол у неё 20 градусов и светит она вот так, в вертикальной плоскости ( т.е. это явно не ПТФ)

Второй светильник на базе этих архитектурных линз…

Вертикальный угол линз тут — 3 градуса.
В теории, если мы ЭТИ два светильника, одинаковой мощности направим на стену, то светильник с более узким ( концентрированным) лучом должен светить более ярким пятном.
Смотрим на фото:

Слева светильник светит в разы слабее правого!

Тут в принципе комментировать особо и нечего.
Одинаковые диоды.
На одинаковом режиме (ток).
Дают одинаковое количество света.
Где же весь этот свет у левого светильника ПТФ, спросите вы?
Ответ один — Он в паразитной засветке.
Смотрим на эти же светильники с другой стороны, но под огромным углом к ним.

Балка, что находится справа, несмотря на широченный угол света по вертикали, нас не слепит. А вот птф, у которой в теории вообще узкий луч, нам даже на фото выжигает глаза.
Ещё одно фото – просто уже сверху/СЗАДИ обоих светильников.

Балка, справа, просто светит. На ПТФ даже так больно смотреть…
Подводя итог хочу сказать следующее:
1. Светильник на базе этой линзы очень сильно слепят встречных ( за счёт паразитной засветки), поэтому использовать их на дороге вместо/совместно со штатным ближним, категорически нельзя!
2. Эффективная мощность света ( грубо говоря КПД ) от такого рода светильников крайне мала. Т.е. только около 30% света идёт «в полосу». Всё остальное уходит в паразитную засветку.
Из этого следует ряд конструктивных минусов:
— — то что может осветить светильник 10-ти ватный, тут понадобится 30-ти ватный, т.е. преимущества диодного света перед галогеновым очень сильно уменьшаются.
— — самое основное – если диодный светильник, 10-ти ватный ещё как-то можно засунуть в компактный корпус (1 ватт мощности требует 6 кв.см. радиатора), то 30-ти ватный уже никак. Он банально будет перегреваться. Т.е. о светильнике в корпусе штатного ПТФ можно и не мечтать.
3. Использовать в качестве ПТФ их не получится. Конструктивно ПТФ должно светить узкой полосой под туманом и НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ЦЕПЛЯТЬ ЕГО! Тут же паразитная засветка, превратит в «молоко» весь туман, что непосредственно находится уже сразу перед машиной. Т.е. эффект будет ещё хуже, нежели, когда включаешь дальний свет.
4. Полоса, которую выдаёт светильник, на самом деле слишком узкая по вертикали, и на дороге она вообще ничего не освещает.

Ну и как всегда огромная просьба. если понравилась статья, то выразить это нажатием соответствующей кнопки.
И ещё просьба — максимально поделитесь со своими подписчиками. Пусть люди понимают что они покупают и где используют… Т.е. может хоть меньше будет выжигателей глаз!

P.S. Буквально спустя пару дней нашёл фото в интернете, где на чужой машине установлены светильники с такой линзой.
Вот прикладываю фото где видно как жутко слепит паразитная засветка…
т.е. вот фара с линзой…

-15

И вот фото с РОСТА человека, прям перед самой машиной…
Видим как свет выжигает глаза.

-16

Ну и ещё фото той же самой машину у стены -снизу прекрасно видна паразитная засветка, которая по интенсивности не уступает полосе… Комментарии излишни :(

-17

Дополню новыми фото ( доказательствами, что эти линзы слепят сильно) запись.

Эти фото выложил человек который установил светильники -он их назвал ПТФ с такой линзой...

-18

Красным я обвёл участки   -дерево и куст, которые были не видны в тот момент . когда светил ближний свет.  теперь они видны. Это и есть паразитная засветка, которая будет слепить встречных водителей.
Красным я обвёл участки -дерево и куст, которые были не видны в тот момент . когда светил ближний свет. теперь они видны. Это и есть паразитная засветка, которая будет слепить встречных водителей.

Ещё нашёл фото - я их буду добавлять в запись по мере обнаружения.

Это самая последняя модель "тех самых производителей". В которой, по их заверению, сверху линзы закрыта "маской" , чтобы минимизировать паразитную засветку....

Смотрим фото:

-20

До машины 2м. По всем канонам , верхняя зона освещенности, не должна быть выше колена фотографа...

По факту - тут на высоте ( уровень глаз фотографа) минимум в 1,5 м , на фото слепят нижние сегменты светильника. И это днём! И на высоте 1,5 м повторюсь... Представьте что чуствовать будут владельцы легковых машин -им просто выжигают глаза...

Дополню статью : ) На днях увидел в интернете ( на Драйв 2) светильник на базе этой линзы. И отзыв владельца… Он лишний раз подтверждает правоту моих слов!

-21