Найти в Дзене

Груши в чашке (акварель)

В этом уроке я покажу как написать три простых фрукта с не сложным окружением. По цвету работа будет в приближенных оттенках, что хорошо для начинающих художников.

Посмотрим, что вас ждёт в конце, а ниже я расскажу как дойти до этого результата.
Посмотрим, что вас ждёт в конце, а ниже я расскажу как дойти до этого результата.

Первое и самое главное расположить наш натюрморт в листе. Композиция очень важный аспект в любом виде искусства. Нарисуем груши примерно по центру.
Первое и самое главное расположить наш натюрморт в листе. Композиция очень важный аспект в любом виде искусства. Нарисуем груши примерно по центру.

Когда определились с положение начнём заливать окружение. В этом уроке я решил начать с тёмного, но вам ничего не мешает сначала покрасить груши.
Когда определились с положение начнём заливать окружение. В этом уроке я решил начать с тёмного, но вам ничего не мешает сначала покрасить груши.

Далее закрасим драпировку. При первой прописке не старайтесь попасть в реальный цвет любого предмета, или фона, используйте цвета ярче натуры.
Далее закрасим драпировку. При первой прописке не старайтесь попасть в реальный цвет любого предмета, или фона, используйте цвета ярче натуры.

Пришло время заливать груши. В акварели не должно быть белой краски, по этой причине все опытные художники знают, что блики необходимо оставить нетронутыми. Так же я поступлю и в нашем случае.
Пришло время заливать груши. В акварели не должно быть белой краски, по этой причине все опытные художники знают, что блики необходимо оставить нетронутыми. Так же я поступлю и в нашем случае.

После закраса фруктов приступим к первым теням. Не бойтесь использовать больше краски, в нашем примере тон очень глубокий и мы ещё не раз вернёмся ко многим участкам.
После закраса фруктов приступим к первым теням. Не бойтесь использовать больше краски, в нашем примере тон очень глубокий и мы ещё не раз вернёмся ко многим участкам.

Но будьте осторожны, тени на фоне и фруктах должны отличаться. Наша основная задача не только объём, но и сочность работы, поэтому не перетемните.
Но будьте осторожны, тени на фоне и фруктах должны отличаться. Наша основная задача не только объём, но и сочность работы, поэтому не перетемните.

На тканях и грушах сделайте больше плоскостей. Не переживайте, если новые пятна покажутся вам слишком грубыми. Издалека они сольются и работа будет восприниматься мягче.
На тканях и грушах сделайте больше плоскостей. Не переживайте, если новые пятна покажутся вам слишком грубыми. Издалека они сольются и работа будет восприниматься мягче.

Продолжайте работать над фруктами. Давайте подсохнуть первым граням, чтобы не происходило затирания бумаги. Белые участки по-прежнему не трогаем.
Продолжайте работать над фруктами. Давайте подсохнуть первым граням, чтобы не происходило затирания бумаги. Белые участки по-прежнему не трогаем.

Вновь вернёмся к драпировке. Сделайте тени чтобы выделить края чашки. На верхнем углу затемним тряпку, чтобы она сильно не выделялась.
Вновь вернёмся к драпировке. Сделайте тени чтобы выделить края чашки. На верхнем углу затемним тряпку, чтобы она сильно не выделялась.

Теперь вы можете заметить, что фон уже не такой тёмный, как был в начале. Покроем снова самые плотные участки. Можете смело красить поверх некоторых зон, как пример снизу. Край чашки мы выделим позже.
Теперь вы можете заметить, что фон уже не такой тёмный, как был в начале. Покроем снова самые плотные участки. Можете смело красить поверх некоторых зон, как пример снизу. Край чашки мы выделим позже.

Возьмите кисть поменьше и прорисуйте хвостики, а так же некоторые собственные тени. Накладывая новые грани не зацикливайтесь на одних цветах, добавьте зеленого, оранжевого, коричневого, горчичного.
Возьмите кисть поменьше и прорисуйте хвостики, а так же некоторые собственные тени. Накладывая новые грани не зацикливайтесь на одних цветах, добавьте зеленого, оранжевого, коричневого, горчичного.

Самое время прорисовать мелкую текстуру на ткани, тени на краях чашки и вокруг неё. Чаще отходите, чтобы охватить всю работу целым взглядом.
Самое время прорисовать мелкую текстуру на ткани, тени на краях чашки и вокруг неё. Чаще отходите, чтобы охватить всю работу целым взглядом.

Это был довольно быстрый урок по акварельной живописи. При желании конечно можно продолжить писать, чтобы достичь более тонкого и выразительного объёма, но об этом я расскажу в других уроках. Моей целью было другое.

Первое — никогда не забывайте оставить белый блик, или свет.

Второе — даже при очень условной детализации работа может восприниматься целостно. Не бойтесь граней.

Третье — Если пишите скромную постановку по цвету, привносите дополнительных красок от себя. Живопись очень любит разнообразие.

  • При написании любых видов натюрморта, или одиночных предметов используйте несколько (два-три) размеров кистей. Волос может быть только «белка», или «пони». Эти виды кистей очень мягкие и специально предназначены для акварельной техники.
  • Бумага тоже имеет немаловажное значение. На чертёжном ватмане вы никогда не сможете написать хорошую работу, вне зависимости от уровня мастерства и используемых материалах.
  • И последнее, сама краска. Если вы желаете действительно хороших работ подберите правильную акварель. Избегайте тех наборов, где присутствует белый цвет. В этой технике белый — это бумага. Поэтому акварель так не проста в освоении, но и тем же прекрасна.

Успеха в ваших трудах!

-14
-15