Любой рекламщик вам скажет, что сокращать рекламу в кризис – неразумно. Всё, чего вы добьетесь, это снижение продаж и постепенное забвение бренда, что ещё больше приблизит компанию к банкротству. Но что делать, когда стоит вопрос: заплатить зарплату сотрудникам или потратить на рекламу. Приличный человек заплатит сотрудникам. Мы надеемся, что вы такие. Но отказываться от рекламы нельзя, потому что реклама в кризис – это не расходы, это ваши инвестиции в развитие компании. Исследования показывают, что во время экономического спада многие из страха снижают рекламную активность, но выигрывают в итоге те, кто идёт против течения с помощью активной маркетинговой стратегии.
Вот несколько важных и недорогих способов, которые нужно использовать по максимуму, чтобы пройти через кризисные времена:
1. Самое время проверить вашу представленность в бесплатных городских онлайн-справочниках и картах. Разместите информацию о себе на Avito, Farpost, Юла, 2Gis, Яндекс, Google-Мой бизнес и т.д. Если ваша компания продает ряд товаров, то опишите каждую позицию, а не вываливайте в одно объявление всё - от гвоздя до карьерного экскаватора.
2. Если вы продаете товары повседневного спроса или оказываете массовые услуги, воспользуйтесь купонными сервисами. Например, «ЛовиКупон». Продажи с этих сервисов станут хорошим подспорьем в тяжёлые времена для вашей компании и ваших клиентов. А убеждение в том, что их пользователи сплошь халявщики и нищеброды, не более, чем убеждение. В кризис лучше расстаться со старыми убеждениями.
3. Если до кризиса вы не создали страничку компании в социальных сетях, то можете не читать этот пункт. Если делали хоть что-то - усильте работу над контентом. Соберите свой коллектив на редакционную «летучку», устройте мозговой штурм. Составьте контент-план на месяц, а лучше на три. Общими усилиями создайте интересный контент. Сделайте в сообщениях упор на том, почему в кризис ваш товар или услугу приобретать выгодно. Просто призывной контент в такие времена будет вызывать негатив из-за возрастающего скептицизма потребителей.
Продвигайте компанию через общедоступные паблики с большим охватом, которые читают ваши потенциальные клиенты. Предложите им устроить большой розыгрыш призов по бартеру, в качестве подарка предоставьте свою продукцию. Даже если это лопаты для копки могил. Всё равно кому-нибудь пригодится! Чем оригинальнее подарки и розыгрыш, тем больше внимания вы привлечете к своему бренду. Кстати, с блогерами тоже можно договориться о рекламе по бартеру, если убедите его, что ваш товар ему очень нужен.
4. Приведите в порядок свою клиентскую базу. Даже если это нескончаемая таблица в Excel с разрозненными данными, которая покрылась виртуальной плесенью. Небольшой гонорар, два студента и пара дней упорного ручного труда превратят вашу базу в выставочный образец. Напишите письмо, которое заинтересует ваших клиентов, и сделайте рассылку по базе.
5. Вложите деньги в онлайн-продвижение своего товара, используя поисковую рекламу в Яндекс и Google. Дайте своим клиентам возможность найти вас даже в кризис. Внимание! Для настройки рекламы обратитесь к профессионалу, чтобы не слить ваши рекламные инвестиции в трубу. Попросите рассчитать оптимальный уровень инвестиций в своё продвижение и интенсивность рекламы, при превышении которого вложения перестанут быть рентабельными. И просите скидки на рекламу! В рецессию все игроки рынка становятся более сговорчивыми.