Обычно зимнюю резину я ставлю к 1-7 ноября. Бывает раньше, но точно не позднее дня Великой Октябрьской социалистической революции. Нынче уже второй раз в октябре сыпет снег при по прежнему теплой, без серьезных заморозков погоде. У пунктов шиномонтажа стали образовываться очереди, а я все еще таскаюсь со старой летней проблемой, которая правда сегодня чудесным образом разрешилась.
Но сначала о моем устаревшем парке колес на все времена года. Может быть поэтому их четыре вида на две машины?
1. Классика нивовского жанра - Вли-5 175/80 R16. Это лучшее что есть для езды по глине и суровому бездорожью. Зима и песок не для них. Последние четыре года на этих колесах почти не ездил, от старых избавился. Сейчас в комплекте 3 новых покрышки еще с не сношенными литниками и одна с износом 50 % и продольной трещиной по центру пятна контакта. После 2015 найти и купить четвертую новую так и не получилось, только с индексом С, но потом и они исчезли.
Однако, люди говорят, что в этом году выпуск Вли-5 опять возобновили, на этот раз Волжским шинным заводом под брендом "VOLTYRE". В Перми стоимость 3050 руб. (подорожали на 200 руб. за 6 лет) продают в сети "Колесо" как зимнюю (ха-ха 2 раза). Правда почему-то с индексом К. Что это такое? Кто знает? Думаю прикупить еще один экземпляр, чтобы полный комплект был и поотрываться на пермском бездорожье следующим летом.
2. Вторые слева Я-457 175/80 R16 Медведь - зимняя классика 90-х. Давно просятся на свалку. Обычно я на них встаю в начале летнего сезона на апрель-май. Ну или когда в городе безвылазно живу. Крайне не жалко ездить по разбитому асфальту. Лишняя возня окупается, подсказывает нам арматура в покрышке. По трассе гонять уже стремно, а в этом году вообще их не ставил. Кому надо - обращайтесь, отдам с дисками по 700 руб. за штуку по сути по цене новой камеры. Пробег 56-74 тыс. км.
3. К-156-1 185/75 R16 - штатные нивовские покрышки. На сегодня мои любимые для поездок на дальние расстояния - крейсерские. Легкие, прочные, ремонтопригодные за счет бескамерности. Именно на них я прошел Среднюю Азию, Памир и Азербайджан в прошлом году. Именно с ними Нивка летает под 150 км/час. При пробеге в 68 тыс. км. выглядит резина сильно моложе Я-457.
На рубеже лета осени как раз с этими покрышками у меня приключилась не характерная история.
Утром поехал на работу и чувствую что что-то не так в поворотах. На половине дороги останавливаюсь, одно колесо спущено, почти на ободе. Вчера еще нормальное было. Качаю, вроде не травит. В обед смотрю, опять спустило. Скидываю, думаю, что легко починю. Но ожидаемого самореза в протекторе не нашел. Мыльная вода показала что травит по ободу. Что за ерунда? Такое бывает когда по лужам со льдом ездишь на низком давлении. Еду в шиномонтажку "5 колесо". Там посмотрели и говорят, что покрышка на выброс. Типа боковина пробита, покупайте новую покрышку, возвращайтесь и за раз перекинем - дешевле будет.
Я очень доверяю этой шиномонтажке "5 колесо", являясь ее постоянным клиентом, но тогда какое-то 5-е чувство подсказало мне не торопиться с покупкой новой покрышки. Тем более что К-156-1 с производства сняты и новые вряд ли найдешь, а на рынке всякую выбраковку продают.
И вот сегодня, дождавшись когда у шиномонтажек стали собираться очереди, я нашел время доточить историю с покрышкой. Заехал опять в "5 колесо" но уже не у дома, а в Мотовилихе. Так и так, говорю, смотрите разбирайте, ваши коллеги сказали, что боковина оторвалась. Ребята сразу засомневались. Разобрали колесо, а боковина то целая! Только на ней грязь. Намазали герметик, собрали. Проверили еще раз и смотрим чуть-чуть травит между шашечками. Я когда проверял даже не заметил. Оказалось тонкий гвоздик словился, шляпка уже сточилась. Дырку бесплатно заделали, колесо отбалансировали. Я почти счастлив. Полный комплект из пяти колес снова в деле.
Вероятно, чуть побуксовав в грязи в конце августа на слегка спущенном колесе я наловил грязи у стыка между диском и покрышкой. С течением времени колесо спустило еще больше и, поехав на работу, я в поворотах сдвинул покрышку с посадочного места, от чего она даже после накачки стала плохо прилегать. Сухая грязь набилась туда куда ей не надо было. Поэтому и травило вдоль диска примерно на 2/3 окружности. А всему виной был маленький гвоздик. Любопытно, что эта покрышка у меня наименее изношенная в комплекте, но несмотря на это я ее уже когда-то ремонтировал и именно ей досталось ножом на Памире. Часто на больничном бывает, вот меньше всех и износилась.
4. И-511 175/80 R16 (Forvard Arctic 511) - зимняя резина. Пробег всего 34 тыс. км. Износ почти не заметен за счет того что используется зимой. Очень хороша для Нивы, т.к. сделана под нее. В одной критической ситуации спасла меня и я отделался легким испугом. Стойкая к снежной каше и аквапланированию. За счет развитых боковин выбирается из ледяной колеи и неплохо гребет по снегу не зарываясь. Наверное этой зимой возьму еще одну покрышку на запаску, пока не сняли с производства. Да и пять колес в комплекте по совокупности на 1/4 меньше изнашиваются. Единственный недостаток - камерная. В силу чего тяжелая. Хотя, говорят, некоторые одаренные люди ставят ее без камеры, но это не точно.
Репортаж о там как я тестировал эти колеса в зимних условиях был здесь.
А вы на какой резине ездите на "Ниве" летом и зимой? Может быть что-то новенькое посоветуете? Только чур больше штатного размера не предлагать.
Кстати, видели на что сейчас Ниву с конвеера ставят? У меня колеса с пробегом в 70 тысяч более лучше выраженный протектор имеют.
#зимняя резина #шины #колеса #покрышки