Найти в Дзене
Секреты автоперекупа

Добротный кроссовер за 450 000 рублей, который не разочарует и не подведет

Оглавление

Люди все чаще выбирают кроссовер. Ну, нравится им, наверное, факт того, что кроссовер по сравнению со многим легковыми машинами – это аппарат более универсальный и практичный. При этом его главная особенность заключается в способности уверенно ездить по любому типу покрытия – и по асфальтовой дороге, и по проселочной кроссовер едет отлично. Легкое бездорожье машина преодолевает за счет оптимального дорожного просвета, а салон с возможностью трансформации дает возможность перевозить крупные вещи. Можно сказать так – те, кто ищут автомобиль, который способен помогать автолюбителю решать множество задач, определенно стоит выбирать именно кроссовер. Но что делать, если денег очень и очень мало. Как по мне, то из кроссоверов будет выбор только тогда, когда вы накопите, хотя бы, 700 000 рублей. А вот, что можно купить за 450-500 тысяч рублей? Причем, такое, чтобы и выглядело современно, не ломалось особо? А еще, надо такое, чтобы и на бездорожье что-то умело.

Достаточно сложная задача, не правда ли? Да, есть такое, но нет ничего невозможного и любую задачу можно решить, обладая некоторыми знаниями и познаниями. Я не претендую сейчас на всезнание, но кое-что все же, порекомендовать могу. Сегодня будете знакомиться с машиной, которая обладает всем понемногу, причем она предоставляет из себя тот самый оптимальный вариант кроссовера на каждый день, который устроит многих.

Во-первых, я начну с габаритов этой машины. Длина ее кузова составляет 4.3 метра, что обеспечивает удобство в городской эксплуатации. При этом колесная база приравнивается 2 метрам 630 миллиметрам, поэтому по запасу свободного пространства в салоне данная модель не так плоха, как может показаться. Объем багажного отделения при сложенных спинках дивана второго ряда – 1513 литров, что весьма неплохо и дает возможность перевозить длинномеры, габаритную поклажу.

Во-вторых, у этой машины есть система полного привода. Сейчас уже стало нормальным, когда у кроссовера тяга может передаваться лишь на переднюю ось, но в нашем случае все традиционно, пусть и примитивно. В частности, задние колеса автоматически подключаются при помощи электромагнитной муфты, поэтому не стоит рассчитывать на то, что вы сможете покорять серьезное бездорожье, но на обледенелую горку заехать – легко.

В-третьих, у модели достаточно богатое оснащение. Я могу из него отметить следующее:

  • Климат-контроль на две зоны;
  • Датчик дождя;
  • Датчик света;
  • Штатная аудиосистема;
  • Электрические стеклоподъемники всех дверей;
  • Противотуманные фонари;
  • Обогрев передних кресел;
  • Руль с клавишами управления аудиосистемой;
  • Розетка на 12V.

В движение машина приводится атмосферным силовым агрегатом. Я выбрал 2.0 литра, который развивает 141 лошадиную силу. Механическая трансмиссия – с шестью ступенями. Привод – AWD.

Вы еще не догадались, что это за автомобиль? Тогда, рад вам его представить – речь идет о Nissan Qashqai первого поколения. Его вполне можно считать кроссовером, а по совместительству, еще и одним из первопроходцев жанра паркетников, которые стали популярные, также, благодаря именно «японцу».

-2

В прошлом Кашкай был бестселлером продаж и был одним из самых востребованных бюджетных кроссоверов. Но бюджетность – это понятие относительно, ибо сейчас оно воспринимается буквально. Сейчас у нас бюджетные кроссоверы – это Лада Нива и Рено Дастер, в которых даже десятой части от оснащения и исполнения Кашкая не набирается. Поэтому в нынешних реалиях этот Ниссан не такой уж и бюджетный.

Ну а теперь, разберемся, почему стоит на эту машинку обратить внимание за такие-то деньги.

Сейчас все объясню

Начну с кузова

Как это ни странно, но даже сейчас Ниссан Кашкай первого поколения выглядит вполне себе привлекательно. Дизайн его кузова не устаревает и вряд ли это произойдет в ближайшей перспективе. Благодарить за это нужно гармоничные пропорции и линии кузова, ниспадающую крышу, которая делают корму более динамичной. Еще приятно смотрятся монументальная облицовка радиатора, граненную оптику головного освещения, которой впрочем, не хватает линзованных модулей головного света. Бамперы, обвес и боковые молдинги выполнены из черного пластика – это очень правильное для кроссовера решение, которое избавляет от множества проблем.

Во-первых, такие пластиковые элементы декора не страшно повредить и поцарапать, да и сами повреждения не будут выглядеть заметно. Во-вторых, черный пластик удачно гармонирует с любым цветовым решением кузова, поэтому машина выглядит стильно при любых условиях.

-3

От лакокрасочного покрытия я больших чудес не ждал – сколы и царапины, вполне ожидаемо, появляются на тонком слое. Однако краска долго сохраняет свой блеск и насыщенность, поэтому даже машины первых лет выпуска смотрятся достаточно свежо.

Коррозия? Ну, конечно же, она может присутствовать. Впрочем, на внешних кузовных панелях вы не сможете найти ее в большом количестве. Все места, где нужно искать ржавчину – это область в стыковки лобового стекла и крыши, а также передняя кромка капота и хромированные элементы, багажная дверь. Внизу можно без особых проблем распознать коррозию на элементах подвески, а также на сварных швах кузова, подрамнике.

В целом, Ниссан Кашкай сильно не гниет. По этому поводу беспокоиться не стоит, особенно, если машина не эксплуатировалась в крупных городах.

Загляну внутрь

В самой топовой комплектации у японского кроссовер на центральной консоли красуется выдвижной цветной монитор, на который выводится информация с аудиосистемы, климат-контроля и некоторые бортовые функции. Он-то и придает презентабельности интерьеру, делая его более привлекательным и современным. Однако в версия попроще вы такого дисплея не увидите. Но хоть спасибо за то, что аудиосистема идет штатной, а саму консоль оживляет и делает ее более запоминающейся симпатично оформленный блок «климатика». Иногда, впрочем, попадаются и версии с кондиционером – там, вообще, установлены три вращающихся тумблера, что не слишком притязательно.

-4

Помимо блоков аудиосистемы и климат-контроля, на «бороде»  можно найти контрольную световую индикацию непристегнутых пассажиров. Это достаточно наглядная схема, которая будет понятна каждому.

Приборная комбинация же, напротив, не самая информативная и выдает лишь необходимые данные. Зато читается она отлично благодаря крупному и четкому шрифту, а также подсветке нейтральных оттенков.

Передние кресла у меня, вообще, никаких нареканий по части удобства не вызывают. У них присутствует боковая поддержка, приятный профиль, а также широкие диапазоны регулировок, поэтому – все отлично. Задний же диван, имеет недостатки. В первую очередь, нужно отметить малое пространство для ног – при росте выше 180 сантиметров колени будут упираться во впередистоящие сиденья. Во-вторых, ниспадающая крыша «сжирает» пространство для головы, что рослым опять же, не понравится.

-5

Ну а, если затронуть тему материалов отделки, то тут нас ждет приятный сюрприз. Спорить не буду, что пластик панелей здесь жесткий и даже дубовые при тактильном контакте. Но эта самая пластмасса не спеша выгорает и даже сейчас смотрится вполне себе неплохо. Хорошо может смотреться и обивка кресел – не затирается и сохраняет свой внешний вид даже при пробегах под 300 тысяч километров. Что радует еще, так это – наполнитель кресел. Довольно редко попадаются экземпляры с продавленными креслами, что не может не радовать.

Из проблем, которые вам могут повстречаться на пробежном Кашкае, я бы отметил быстрый износ дверных уплотнителей, что приводит к накоплении пыли в салоне. Еще, порой, провисают двери из-за хлипких петель. Прочие проблемы – растягивающийся тросовый привод замка водительской двери, из-за чего ее сложно открыть, а также износ проводки багажной двери, что может спровоцировать проблемы с функционированием «стопарей».

-6

Если перестал работать вентилятор салонного отопителя, то не спешите бежать в магазин и покупать новый. Вполне возможно, что попросту отказал транзистор в блоке регулирования и на его место нужно впаять новый. Средний срок службы вентилятора составляет от 40 до 60 тысяч километров. Конечно же, показатель этот далеко не рекордный. С другой стороны, чтобы продлить срок службы узла, нужно его периодически чистить. Но кто будет все это делать? Тем более, что процесс демонтажа «пропеллера» достаточно хлопотный.

Поговорим о технической части

В принципе, движка 2.0 литра 1.4-тонному Кашкаю хватает при любых условиях. Этот автомобиль я бы не назвал динамичным и шустрым, но с задачей по быстрому завершению затяжного обгона на трассе он справляется вполне неплохо. В городе проблем с набором скорости также, не чувствуется. Поэтому к двигателю сильно придираться смысла нет, чего о механической коробке не скажешь – у нее довольно длинные ходы и не самая высокая четкость переключений, поэтому быстрое орудование ее рычагов не слишком приятно.

-7

Силовой агрегат не так уж и сложен с точки зрения конструкции и при идеальных условиях способен без капитального ремонта прослужить 400-450 тысяч километров. Все бы хорошо, но главная проблема двигателя – это малая эффективность его системы охлаждения. Достаточно легко мотор перегревается, особенно, на машинах до 2010 года производства. При этом материал ГБЦ достаточно нежный и при сильном перегреве головку ведет, а на самом блоке могут образоваться трещины. Второй не самый приятный момент – залегание поршневых колец при неграмотно подобранном масле. При осмотре нужно обращать внимание именно на корректное функционирование системы охлаждения, тогда как масляный расход можно смотреть лишь в перспективе. А вообще, двигатель неплохой и вполне надежный.

Если не портить механическую трансмиссию целенаправленно, то она прослужит долго и без проблем. В случае, если на Кашкае ездил гонщик, то не исключена порча дифференциала и вторичного вала, его подшипников. Все остальное, как это ни странно, очень долго держится и даже сцепление при аккуратной эксплуатации не требует замены за 200 000 километров.

-8

За рулем Ниссана чувствуешь себя уверенно. Автомобиль неплохо управляется – благодаря небольшой колесной базе и чувствительному рулевому управлению. В поворотах крены я бы назвал умеренными, да и в целом, нет ничего такого, что бы я выделил с негативной стороны – хорошая управляемость и адекватное поведение на пределе возможностей шасси. С другой стороны, ездовой комфорт тут не высокий – потряхивает уже на средних выбоинах, поэтому по плохим дорогам нужно ездить аккуратно.

В общем и целом, подвеска достаточно надежная. До 100 тысяч километров замена может требоваться передним ступичным подшипникам, втулкам стабилизатора, опорам стоек, а также сайлентблокам рычагов подвески. Шаровые опоры служат до 130-150 тысяч километров. Примерно столько же держатся и амортизационные стойки. Поэтому часто в подвеску залезать с целью переборки не придется.

Мои выводы

Nissan Qashqai 2.0 литра – это хорошая машина за 450 тысяч рублей. Вполне надежный компактный кроссовер, который обладает хорошим уровнем оснащения, привлекательным дизайном и качественным салоном. Конечно, у него есть проблемы, свои специфичные, но их не так уж и много, чтобы бить тревогу – просто, осмотрите внимательно при покупке двигатель и проверьте состояние системы его охлаждения. На счет всего остального сильных опасений нет.

Понравилась публикация? Тогда, поставьте ей лайк и подпишитесь на мой канал. Пишите и свое мнение в комментарии. Спасибо.