Вы решили начать путь продавца и не можете определиться в какой сегмент пойти работать? Это статья именно для Вас.
B2C- Business to consumer - т.е продажа конечному потребителю, физ лицу.
B2B- Business to business - т.е Ваша компания продает что-то другой компании.
Основных отличий несколько:
1. В B2B чаще всего выше цикл сделки, т.е момент от первого контакта до совершения покупки клиентом, соответственно на желаемый уровень дохода вы выйдите позже. Средний цикл сделки в B2C - пару дней, в B2B -несколько месяцев.
2. В B2C ниже средний чек, чаще все это покупки до 100 тыс. рублей, в B2B могут присутствовать покупки до нескольких миллионов.
3. Контингент людей с которыми Вы будете работать сильно отличается:
В B2C больше негатива, т.к порой Вам придется работать с людьми, которые могут Вас спокойно послать на три буквы и постоянно сбрасывать трубки, даже когда согласились у Вас что-то купить. Упор в этих продажах идет на эмоциональные покупки.
В B2B работа идет с собственниками бизнесов и топ менеджерами, они себе подобные отправления на три буквы позволить не могут, разве что в исключительных случаях. Для них важна прибыль и эффективность того, что Вы продаете. Упор в этих продажах идет на обдуманные покупки, где эмоции не являются ключевым фактором.
4. Финансовая мотивация:
В B2C у Вас будет маленький оклад, либо его отсутствие и высокий процент от сделки.
В B2B у Вас будет либо средний оклад, либо высокий, в зависимости от цикла сделки и небольшой процент от сделки.
Это все основные отличия. Лично от себя, я бы посоветовал идти в B2B, т.к стоимость Вас как сотрудника, будет стремительно расти именно там.