Найти тему
ProFreelance

Как тактично отказать заказчику, с которым лучше сразу не начинать работать?

Оглавление

Сообщение в чате вакансий: “Ищу помощника-фрилансера”. Ты понимаешь, что работа нужна, пишешь заказчику, выполняешь тестовое задание, вроде все нормально. Но в один момент чувствуешь, что человек не твой. То ли жадный, то ли докапывается, но вот не хочешь с ним работать.

И как быть? Ты же сам откликнулся, а теперь самому “сливаться”.

Самое главное в такой ситуации – не грубить и не создавать конфликтную ситуацию. Кто знает, может вас ещё судьба сведёт.

Любое некорректное слово может испортить твою карьеру. Ты же не знаешь, какие связи у этого заказчика.

Поэтому напиши грамотное письмо, чтобы и заказчик, и ты остались довольным и настроенными на возможное дальнейшее сотрудничество.

Читай и запоминай по шагам, как это сделать!

1. Начало.

Конечно, нужно начать с приветствия и представления. Даже если ваша переписка сохранена и есть выше, лучше напомнить о том, кто ты и на какой должности должен работать.

Заказчики же занятые люди. Так что покажи, что ты ценишь его время.

Например, можешь написать так: «Добрый день! Это Мария, мы общались с вами по поводу вакансии технического специалиста».

Можно ещё добавить, что вы договорились о работе или тебя выбрали на вакансию.

2. Поблагодари за возможность.

Тебя же всё-таки выбрали!

Напиши: «Благодарю вас за то, что предоставили мне возможность и выбрали в качестве подходящего специалиста. Мне очень приятно!»

Но пиши от души. Не пой дифирамбы, потому что ты же всё-таки тоже достоен того, чтобы тебя выбрали ;)

-2

3. С уважением и небольшим сожалением, напиши своё решение.

Только не создавай драму, ничего ужасного не происходит.

Можно написать так: «Я долго думал и решил отказаться от работы, потому что...».

ЧТО УКАЗАТЬ В ПРИЧИНЕ ОТКАЗА?

Конечно, лучше всего написать правду. Но опять же сделать это тактично, при этом объясняя человеку, что же не так.

- Ты откликался на разные вакансии и выбрал другого заказчика;

- Не устраивает финансовая стороны работы;

- Не подходят условия работы;

- Понимаешь, что сфера деятельности заказчика не подходит/не нравится.

Только не пиши, что за копейки ты не работаешь :)

4. Пожелай успехов в поиске нового работника.

-3

Нужно же красиво завершить свой отказ, поэтому не скупись на пожелания.

Напиши что-то похожее: «Желаю вам успехов и как можно скорее найти нового сотрудника».

Можешь, конечно, добавить фразу, что будешь рад в будущем работать вместе, но это уже на твоё усмотрение.

Ну что, теперь ты понимаешь, как тяжело бывает заказчикам отказывать десяти, а то и больше, откликнувшимся людям?

На самом деле, мало приятного в отказе, конечно, но что поделать, если иногда приходится говорить «нет», даже если это принесёт негативные последствия.

Но лучше отказаться сразу, чем работать не в радость. В любом случае, недовольство будет отражаться на работе и никто не останется в плюсе.

Так что постарайся вежливо, согласно шагам, описанным в этой статье, написать заказчику. Он тоже человек, так что не ври и не игнорируй.

Желаем тебе только крутых заказчиков!

Онлайн-школа ProFreelance