Я – интроверт и в шутку иногда даже называю себя социофобом, поскольку крайне избирательна в общении и меня нельзя назвать человеком, который всех любит, ко всем расположен и всем рад.
Однако не испытываю потребности и не имею намерения кого-либо специально уколоть, обидеть, задеть или оскорбить, наоборот: будучи человеком ранимым и деликатным, максимально доброжелательна и вежлива, общаясь с другими людьми – неважно, онлайн или оффлайн. Я не от всех в восторге – и это нормально – но изначально ко всем отношусь с уважением, пока нет повода изменить мнение.
Мы все привыкли жить в агрессивной среде, и я тоже обитаю не на облаке. Каждый день сталкиваясь с хамством, иногда ловишь себя на том, что почти не обращаешь внимания на чей-то грубый окрик, резкую отповедь в ответ на вежливую просьбу, молчание в ответ на приветствие.
Как будто живёшь не в цивилизованном обществе, а в волчьей стае, где, того и гляди, рядом оскалят зубы или цапнут исподтишка.
Но с тех пор, как я веду канал, меня не перестаёт удивлять настырное, злонамеренное хамство некоторых комментаторов. Причём хамство крайне примитивное и по стилю, и по содержанию. Сила ненависти такова, что иногда кажется, до меня через монитор долетают брызги желчи и яда.
Содержание и тематику моих статей может оценить каждый желающий. В них нет ничего, что могло бы вызвать ненавиcть и агрессию: ни обвинений в адрес конкретных людей, ни призывов к крайним мерам. Я пишу о путешествиях. О жизни. О любви. Об одиночестве. О людях. О живописи. О книгах. О фильмах.
Однако почти в каждой теме появляются они – остервенело лязгающие зубами в попытках посильнее укусить лично автора, оскорбить, приклеить уничижительные эпитеты, додумать что-нибудь неприглядное, недостойное, порочащее.
У подобных персонажей это называется «выразить несогласие».
Такие люди похожи. Одинаковый лексикон, выражения – как под копирку, однотипное поведение. Спрятавшись за нейтральными аватарками – безымянные, трусливые анонимы – интернет-хамы поливают потоками грязи людей, которые совершенно открыты: в профиле размещены их фото и ссылки на социальные сети.
Я называю виртуальных хамов «голубями»: потоптавшись где-то на задних дворах и мусорных свалках, они несут прилипшие помои и грязь и считают своим священным долгом нагадить сверху на головы оппонентам, благо отвечать за свои слова, как они полагают, не придётся: можно быстро улететь и ворковать на тех же кучах мусора – до следующего рейда.
Перечислю основные признаки данного контингента.
1. Вместо аргументов – оскорбления и переход на личности. Поскольку разумных и обоснованных доводов «против», как правило, нет, а злость и желание выплеснуть агрессию душит, интернет-хам готов выпрыгнуть из шкуры, чтобы побольнее укусить и нащупать самые чувствительные струны.
В ход идут обсуждения возраста, внешности, личной жизни. Куда же без коронной фразы про вибратор и 40 кошек! Один голубь не поленился залезть в мой профиль в соцсетях и с гордостью написал: «Я так и думал, что это какая-то баба 40–50 лет, обиженная жизнью, так вот – я прав!» Да, мне 48, милейший, и? Это все ваши аргументы?
2. Словарный запас хамов примитивен, как у Эллочки-людоедки: «обиженка», «манипуляшки», «баба» (к каждому термину они добавляют «очередная» или «типичная», не понимая при этом, что нет ничего более типичного и одинакового, чем они сами, повторяющие друг за другом заезженные мысли и шаблонные фразы); в отношении статьи любой тематики применяются определения «бред», «чушь», «бредятина никчемная», «статейка», «писанина» (обязательно добавляется прилагательное «очередной(-ая)»). Разумеется, аргументы, подкрепляющие точку зрения, отсутствуют. Ах да, ещё коронное «дальше можно не читать». Не читать можно, а не написать комментарий никак нельзя! Блестящая логика адептов учения «не читал, но осуждаю».
3. Безапелляционность суждений. Помню, некая дама в комментариях к моей статье изложила своё трактование её сути, диаметрально отличающееся от реального. Когда я вежливо её поправила и пояснила ещё раз, что я имела в виду, то получила резкую, нервную отповедь: «Да прекрасно я поняла, что вы имели в виду!» – за этим снова следовал безнадёжно искажённый пересказ моей статьи.
Уфф. Попытавшись использовать иронию, я ответила: «Забавно, вы лучше понимаете смысл статьи, чем я, её автор». На что мне прилетел набор истеричных сумбурных фраз, что-то вроде: «Это вы не понимаете, о чём пишете!!! Даже нет желания читать ещё что-то ваше!!!» О, простите, уважаемый рецензент. Видимо, я состояла в диалоге со знаменитым литературным критиком инкогнито, и теперь, утратив возможность получить его оценку моих материалов, я буду до конца жизни рыдать в бессильной тоске.
4. Стремление заглянуть в чужой карман и пересчитать в нём деньги. Сколько таких посланий мне довелось прочитать! «Наляпаете статеек и ждёте, пока копеечка капнет», «каждый думает, что может вещать о чём-то, все решили, что они кому-то интересны со своим мнением», «не утруждаясь, хотите получать какую-нибудь копеечку» и т.д.
Голуби мои, так начните писать сами! Вы сможете оценить, насколько это «просто», каких временных затрат требует, как формируется аудитория. Расскажете мне, кому вы интересны, сколько нашлось желающих вас читать и порадуете нас всех, похвалившись своими заработками. Но хочу сразу предупредить: для этого потребуется больший словарный запас, чем тот, которым вы располагаете, а также пригодится умение связно и доходчиво формулировать свои мысли.
Читайте также:🏰
Не скрою: поначалу я, наивная чукотская девушка, пыталась вести диалог с этой оголтелой публикой. Я думала: возможно, миролюбивый тон и понимание, что здесь с ними никто не воюет, позволит выстроить конструктивное обсуждение. Куда там! Ввязавшись в разговор, вы получите ещё более основательную порцию оскорблений и грязи.
Потом я перешла на иронию и юмор. Юмор обезоруживает, это общеизвестно. Но обезоруживает людей, способных на адекватные реакции. Интернет-хамы остаются интернет-хамами – хоть поставь их, хоть положи.
К тому же, в силу особой организации мыслительной деятельности они почему-то уверены, что, если им не ответили в их же манере, значит, автор – беззубый слабак, и можно пинать и бить его словесно, пока не надоест.
Так вот, неуважаемые, панночка помэрла: больше я с вами миндальничать не намерена, не в коня корм.
1. Я владею русской речью гораздо лучше, чем вы – косноязычные, мыслящие штампами, слепые в своих предубеждениях, а слово – это серьёзное оружие. Да будет вам известно: именно поэтому я не использую его бездумно, как и всякое оружие, держа до поры до времени в ножнах. Ваши словесные потоки – старая деревянная дубинка. Если я вам отвечу – это будет обоюдоострый клинок, и поверьте, при желании я сумею пригвоздить вас им к стене, как мух, мне не потребуется для этого ни использования ненормативной лексики, ни оскорблений.
2. Язвительные деструктивные высказывания, комментарии, лишённые аргументов, основанные на переходе на личности и явном желании задеть и унизить автора или других комментаторов будут удалены, а их творец заблокирован, так что купаться в лучах навозной славы среди себе подобных не удастся.
3. Комментарии, содержащие оскорбления и матерную брань, будут удалены, их автор послан в бан, а кроме того, отправлено соответствующее уведомление администрации платформы: вы получите ещё один щелчок по толоконному лбу и последнее предупреждение. Кто-то должен наступить вам на ваш поганый злой язык, и я готова взять на себя эту почётную миссию.
Так что летите, голуби, летите, но не ударьтесь о косяк.
Как всегда рада всем мнениям, в том числе мнениям оппонентов, если они выражены доброжелательно и корректно.
Холивар отменяется. Да будет мир.
Ещё по теме:
Ранее:
Далее:
✅©ГалопомПоЕвропам
До встречи на канале!