Все чаще в нашей работе приходится сталкиваться с компаниями, которые предлагают рекламу на программатик-платформах, заявляя о ее высокой эффективности и меньшей стоимости клика по сравнению с медийно-контекстной рекламой. Давайте разберемся, так ли это.
Начнем с того, что же такое программатик? Попробуем объяснить простым языком.
У вас, например, небольшой локальный бизнес в городе Т. Ваши клиенты серфят в сети и, конечно же, посещают не только локальные сайты города Т, а вполне интересные федеральные проекты, тематические площадки, блоги и т.д. И как же небольшой локальной компании их города Т получить посетителей на свой сайт, которые, например, заходят утром посмотреть погоду на Gismeteo?
Первый способ – закупить баннерную рекламу на сайте Gismeteo за огромные деньги и закрыться в тот же день, потому что рекламу увидят абсолютно все посетители сайта, а не только из города Т. Деньги потрачены впустую.
Второй способ – разместить рекламу с помощью инструмента, у которого есть договоры с множеством сайтов и тематических площадок. Рекламу, которая меняется в зависимости от посетителя сайта, его возраста, города проживания, интересов, семейного положения и т.д. Это и есть программатик-платформы. Если ваш телевизор показывал бы канал Карусель, когда в комнате ваш ребенок, и переключался бы на Россию, когда в комнату заходит бабушка. Круто?
Тогда чем отличается программатик от медийно-контекстных баннеров? Они ведь также размещаются на множестве сайтов, входящих в РСЯ или КМС от Гугла?
Главное отличие в том, что программатик работает на теплую аудиторию, которая потенциально может купить ваш товар, тогда как контекст – на закрытие конкретного запроса потребителя. Программатик более имиджевый канал, он ориентирован на недорогие показы с большей частотой. При этом стоимость клика на программатик будет возможно ниже, чем в контексте, но качество посетителя и готовность покупки от последнего заметно выше.
Однако инструменты продвижения нужно использовать в комплексе, «подогревая» аудиторию более охватными и имиджевыми каналами как программатик. И закрывать сделку с помощью контекстной рекламы, когда запрос сформирован и клиент начинает искать информацию.
- Подготовлено Marka-tmn.ru
- Не забудьте поставить оценку этой статье!