Я продолжаю попытки вернуть комиссию за обслуживание карты из ВТБ24, которые банк присвоил себе, при этом, не исполнив свои обязательства, деньги возвращать не торопится.
В двух словах, что произошло: когда я брала кредит на автомобиль в начале 2018 года, мне всучили карту банка ВТБ "Автолюбитель". Отказаться от нее я не могла по следующим причинам: 1 - по договору без данной карты процент становился не 9,5%, а 13%, 2- при отказе от карты после ее получения, комиссия не возвращается. То есть если бы я дома передумала, то деньги бы мне уже не вернули.
В сентябре 2020 года я узнала, что моя карта заблокирована банком по истечению срока действия и позвонила на горячую линию, чтобы карту перевыпустили. Однако, меня постигло разочарование - проект перестал работать и данную карту банк не может перевыпустить, только самую обычную дебетовую. Деньги за обслуживание банк взял за 5 лет, а смог ее обслужить только 2,5 года, не предоставив альтернатив. Все мои 4 попытки с желанием решить вопрос мирно не увенчались успехом - банк писал постоянные отписки, не вникнув в вопрос. Официальный ответ я смогла получить только единожды, все остальное мне зачитывали сотрудники банка.
Я захотела попробовать решить вопрос комиссии, которую банк возвращать не захотел, через ЦБ.
Зашла я на сайт Банка России, написала суть жалобы, заполнила все свои данные и стала ждать, как будет действовать на банк контролирующий его деятельность орган.
Срок рассмотрения жалобы примерно семь дней. Мне периодически приходили уведомления на электронную почту о том, что моя жалоба находится на рассмотрении.
И вот сегодня на третий день пришло решение. Честно говоря, я была удивлена, что Центробанк, который должен защищать права потребителей банковских услуг, ответил:
"...Банк России с пониманием относится к Вашей ситуации, но не имеет права вмешиваться в оперативную деятельность кредитных организаций, к которой относится осуществление операций по банковским счетам клиентов, в том числе с использованием банковских карт...
... отношения между клиентом и кредитной организацией регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, а также заключенным договором, в котором прописаны права и обязанности сторон. Для внесудебного урегулирования сложившейся ситуации рекомендуем Вам обратиться в кредитную организацию, выпустившую карту. Если Вы полагаете, что при взаимодействии с кредитной организацией Ваши гражданские права были нарушены, Вы можете обратиться в суд за их защитой."
С банком мирно договориться не получилось. Альтернатив уже нет. Пойду в суд.