Найти тему

English. Что делать, если говорение в английском сильно ниже уровнем, чем чтение-аудирование и грамматика?

Если всё сильно запущено, то, возможно, что 1-2 семестра нужно позаниматься индивидуально практическим разговорным английским.

Если, скажем, в учебнике intermediate B1.2 всё понятно (если читать, слушать, упражнения делать), а как надо устные задания делать - то как-то печально совсем, то явно по этому учебнику заниматься говорением будет не очень эффективно.

Некоторые так запускают свой английский, что читают и слушают на B1/B2, тесты решают по грамматике примерно так же, а с говорением печально - если им не заниматься, то оно может почти совсем атрофироваться до A1/A2.

Неприятным побочным эффектом такого является так же то, что если такие люди пытаются очно или онлайн записаться в группу, то им очень сложно найти компанию для занятий - в группе intermediate и сложно разговаривать, одногруппники сторонятся, а в группе elementary им слишком просто, так как у остальных по всем другим навыкам (не только по говорению) тоже elementary.

Оптимальнее всего в таком случае будет поставить целью выровнять все навыки, чтобы говорение тоже было B1.2 intermediate.

Путей, как это сделать, больше, чем один:

  • (1) Пройти ускоренный разговорный курс-практикум вашего уровня, (это когда от 30-40 до 60-80 часов вместо полных 120-160 каждый уровень), чтобы оживить говорение;
  • В зависимости от того, насколько всё запущено, то либо это будет курс-практикум A2+ elementary уровня, либо B1.1+ pre-intermediate уровня, либо сначала первый, потом второй - да, это может занять 2-4 семестра, то есть от полугода до полутора лет
  • (2) Если есть ярко выраженный интерес к развитию навыка поддержания беседы (дискуссионного), то можно записаться на дискуссионный курс без учебника, но вашего текущего уровня - дискуссии могут быть на базе специальных сборников заданий, которые как книги рецептов для учителей издаются, вам не нужно будет ничего покупать, только выбрать по меню вызывающие интерес темы - на занятиях будут материалы, которые нужны только для самих занятий, ничего лишнего. Меню из тем вам предложит учитель на стадии диагностики и планирования вашего курса.
Например, есть люди, которые любят готовить. В учебниках обычно мало материала для тех, кому всерьёз хотелось бы обсуждать рецепты или свои вкусовые предпочтения. Кинзу, например, одни люди любят, другие - ненавидят - но ни в одном учебнике нет нормальных заданий по теме herbs and spices (зелень и приправы) - такие темы изучаются только в формате спецкурсов. Сложность темы также в произношении слов - мало кто умеет правильно произносить все эти названия, и про то, что делать в таком случае - в следующем пункте.
Например, есть люди, которые любят готовить. В учебниках обычно мало материала для тех, кому всерьёз хотелось бы обсуждать рецепты или свои вкусовые предпочтения. Кинзу, например, одни люди любят, другие - ненавидят - но ни в одном учебнике нет нормальных заданий по теме herbs and spices (зелень и приправы) - такие темы изучаются только в формате спецкурсов. Сложность темы также в произношении слов - мало кто умеет правильно произносить все эти названия, и про то, что делать в таком случае - в следующем пункте.
  • (3) Бывает, что не получается разговаривать потому, что нет уверенности в том, как слова произносятся, то есть визуально известны, но сильный языковой барьер, и все почти слова произносит человек, "заглатывая вторую половину почти всех слов". Таким людям сложно найти компанию для занятий, так как потенциальные напарники после пробных совместных уроков отказываются заниматься вместе. А на курсах языковых дискомфорт, так как одногруппники стараются не садиться рядом, чтобы не попасть в одну "разговорную пару", что ещё больше усугубляет психологическую составляющую разговорного барьера - человек зачастую сам сбегает с таких курсов уже в первой половине учебного года. К счастью, задача решаема.
  • Спасением может стать корректировочный фонетическо-разговорный курс на базе учебника по произношению и дополнительных материалов. На каждом уроке изучаются одно или несколько правил поизношения, а также корректируется (уточняется) произношением десятка или нескольких десятков типовых слов (по аналогии с которыми читаются другие слова), а также слов-исключений. Можно комбинировать с обсуждением тем по интересам.
Например, если интересует тема украшений, то можно обсудить предпочтения и моду, задействовав картинный словарь. Слова, с произношением которых сложности, можно вынести ниже онлайн-доски в конспект с транскрипцией (а если совсем сложно, то можно также добавить аудиоозвучку - как это можно делать, расскажу в ближайших постах - будет видео, посмотрим, как это со стороны учителя, и как со сторону ученика, если ещё и аудио есть)
Например, если интересует тема украшений, то можно обсудить предпочтения и моду, задействовав картинный словарь. Слова, с произношением которых сложности, можно вынести ниже онлайн-доски в конспект с транскрипцией (а если совсем сложно, то можно также добавить аудиоозвучку - как это можно делать, расскажу в ближайших постах - будет видео, посмотрим, как это со стороны учителя, и как со сторону ученика, если ещё и аудио есть)
Если на уроке ученик допускает ошибку на произношение или ему нужна для выражения мыслей лексика, которая заранее на учебных слайдах не была предусмотрена, то учитель может быть свернуть доску (показала крупной галочкой справа сверху "контрол сворачивания") и добавить картинок, иллюстрирующих понятие (в данном случае показаны браслеты и цепочки, которые носят на щиколотке). Если какие-то слова путаются (ankle - щиколотка, uncle - дядя - то можно тоже попробовать найти помогающие понять и запомнить разницу иллюстрации - в ELN Classrooms добавление иллюстраций и форматирование текста делаются максимально просто мышкой,никаких файлов никуда подгружать не требуется)
Если на уроке ученик допускает ошибку на произношение или ему нужна для выражения мыслей лексика, которая заранее на учебных слайдах не была предусмотрена, то учитель может быть свернуть доску (показала крупной галочкой справа сверху "контрол сворачивания") и добавить картинок, иллюстрирующих понятие (в данном случае показаны браслеты и цепочки, которые носят на щиколотке). Если какие-то слова путаются (ankle - щиколотка, uncle - дядя - то можно тоже попробовать найти помогающие понять и запомнить разницу иллюстрации - в ELN Classrooms добавление иллюстраций и форматирование текста делаются максимально просто мышкой,никаких файлов никуда подгружать не требуется)
  • Задействуются разговорные задания на проговаривание (игры в слова, словосочетания, транформации предложений) , плюс урок дополняется заданиями "поговорить-подискутировать" или "по картинкам (фото)", как в обычных учебниках, но с поправкой на повторяемые правила, чтобы задействовать слова, которые изучаются на занятии. И всё "выходит в речь", а языковой барьер "уходит из жизни". Растёт беглость речи. Такие курсы умеют вести учителя, которые сами умеют разрабатывать курсы и материалы, не каждый преподаватель возьмётся за такое, но они есть (такие учителя), в нашей онлайн-школе точно их несколько.
  • (4) Есть люди, кто в ответ на любой вопрос отвечают 1-2 словами, и нет такого, что в методике "the amount of language" (количества сказанного) - даже по картинке не могут ничего толком сказать.
Например, мужчина может затрудниться с ответом на вопрос о том, как именно он одевается на работу в офис, где серьёзных дресс-код. Слова могут не помогать, так как нет понимания, как строить предложения, и что за чем говорить.
Например, мужчина может затрудниться с ответом на вопрос о том, как именно он одевается на работу в офис, где серьёзных дресс-код. Слова могут не помогать, так как нет понимания, как строить предложения, и что за чем говорить.
В таком случае учитель может "войти в роль" - попросить ученика задать ему вопрос, как он одевается. Послушав ответ учителя, ученик, поняв алгоритм ответа, легко может рассказать о себе. То есть тут проблема на старте не в том, что слов не знает или грамматики - эти двое по отдельности ясны. Проблема в непонимании, как строить ответ из нескольких предложений. И тут на помощь приходит техника "поменяться ролями" .и "послушать образцы ответов". Во многих учебниках даны только списки вопросов, на которые надо ответить, а вот образцов ответов нет.
  • Когда проблема с "разговорчивостью" и "количеством сказанного", то можно заниматься по учебнику, но задания нужно менять (это задача учителя, который планирует уроки, но чтобы такую задачу учителю поставить, ученику нужно пройти диагностику уровня перед началом курса занятий).
  • Если диагностика показывает, что человек говорит мало, односложно, то решением может стать практический разговорный курс английского языка с акцентом на "научить говорить предложениями, давать развёрнутые ответы", то есть целью курса можно сделать "повышение беглости речи". Прошедший такой курс человек сможет "давать ответы в 2-4 ... 12 предложений".
  • Обычно навык нарабатывается за счёт изучения стратегий говорения и привлечения комплексных однотипных заданий с "правилами" и "идейной поддержкой".
  • Выполняя однотипные задания ученик как бы "набивает руку" - ему в помощь учитель может дать, например, формулы ответов (если по картинке, например, то может быть подсказка, что сначала про тип изображения, потом про то, что на переднем плане - в центре, слева, справа, потом про то, что на заднем плане, в центре, слева, справа - некоторым людям именно алгоритма не хватает, чтобы успокоиться и решить, что за чем говорить) или списки слов и фраз, которые желательно задействовать.
  • (5) Если алгоритм ответа известен, то растёт беглость речи.
  • То же самое наблюдается, если решены проблемы 1) сколько говорить И 2) что говорить.
  • В ряде случаев оправдано использование геймификации (самый обычный игральный кубик, к примеру, может помочь варьировать сложность, количество выпавших точек может символизировать количество предложений или идей, или слов, которые надо сказать);
  • Также некоторые недооценивают обычный таймер - порой достаточно поставить ограничение по времени на 1-2 минуты, и человек начинает волшебным образом говорить больше и быстрее - просто потому, что раньше так не делали, и было ощущение, что "никуда же не торопимся" - немного адреналина меняют ситуацию в корне;
Пример задания с таймером: "Назовите за одну минуту как можно больше стран, входящих в ЕС" - вроде бы ничего сложного, но с первого раза всем сложно. В такие "играют" на уроках с теми, у кого есть проблемы с темпом речи - задания по типу могут оставаться одинаковыми, но каждый урок немного разные. Порой достаточно разбавлять каждый урок одной-двумя 5-минутками таких вот челленджей, чтобы уже через несколько недель заметить результат. Таким образом можно повторить очень много лексики - лимит времени можно уменьшать до 30 секунд или увеличивать до двух минут - но обычно около минуты - оптимально.
Пример задания с таймером: "Назовите за одну минуту как можно больше стран, входящих в ЕС" - вроде бы ничего сложного, но с первого раза всем сложно. В такие "играют" на уроках с теми, у кого есть проблемы с темпом речи - задания по типу могут оставаться одинаковыми, но каждый урок немного разные. Порой достаточно разбавлять каждый урок одной-двумя 5-минутками таких вот челленджей, чтобы уже через несколько недель заметить результат. Таким образом можно повторить очень много лексики - лимит времени можно уменьшать до 30 секунд или увеличивать до двух минут - но обычно около минуты - оптимально.
  • Иногда говорение оптимальнее развивать в сочетании с другими навыками (можно, например, послушать или прочитать информацию о чем-то или ком-то, законспектировать, а потом ответить на вопросы о том, что услышал или прочитал, или высказаться развёрнуто, глядя на список ключевых слов-подсказок);
Порой проблема "не знаю, что сказать", решается просмотром 1-1.5 минутного видео прямо на уроке в сочетании с формулой базового ответа (на скриншоте жёлтым отмечен "глаз" - учитель такие тексты-подсказки может заготовить до урока, спрятав ("закрыв глаз"), а во время занятия может их быстро раскрывать в нужный момент (just in time) - данное решение ELN Classrooms может быть использовано как онлайн, когда занятия в Скайпе (по нему звук, а смотрять в онлайн-класс при этом), так и очно (в очном обучении видео и конспект можно проецировать на стену класса с помощью data projector)
Порой проблема "не знаю, что сказать", решается просмотром 1-1.5 минутного видео прямо на уроке в сочетании с формулой базового ответа (на скриншоте жёлтым отмечен "глаз" - учитель такие тексты-подсказки может заготовить до урока, спрятав ("закрыв глаз"), а во время занятия может их быстро раскрывать в нужный момент (just in time) - данное решение ELN Classrooms может быть использовано как онлайн, когда занятия в Скайпе (по нему звук, а смотрять в онлайн-класс при этом), так и очно (в очном обучении видео и конспект можно проецировать на стену класса с помощью data projector)
Также совсем необязательно дискутировать и тестировать знания о мире. Порой, чтобы создать условия для говорения, достаточно взять абзац текста, сделать в нём 5-7 фактических ошибок (не языковых, а факты "переврать"). Добавить аудио с правильным текстом (достаточно на 30-45 секунд) - ученику надо послушать и устно прокомментировать, что именно в тексте неверно.  ВАРИАЦИИ 1) Если аудио нет, то учитель может просто зачитать верный текст по скрипту ("рассказать верный вариант"). 2) ученик может быть дано задание задавать вопросы про текст, учитель отвечает - когда все ошибки найдены, ученик должен рассказать, как верно - это очень много говорения - и вопросы потренировать, грамматику, и восприятие на слух "вживую", и говорение (лексику, грамматику, произношение), ну, и в данном примере ещё числительные в датах и названия и имена. Это миф, что нужно много учебного материала, чтобы говорить много - весь секрет в дизайне разговорных заданий. Они необязательно должны быть из учебника.
Также совсем необязательно дискутировать и тестировать знания о мире. Порой, чтобы создать условия для говорения, достаточно взять абзац текста, сделать в нём 5-7 фактических ошибок (не языковых, а факты "переврать"). Добавить аудио с правильным текстом (достаточно на 30-45 секунд) - ученику надо послушать и устно прокомментировать, что именно в тексте неверно. ВАРИАЦИИ 1) Если аудио нет, то учитель может просто зачитать верный текст по скрипту ("рассказать верный вариант"). 2) ученик может быть дано задание задавать вопросы про текст, учитель отвечает - когда все ошибки найдены, ученик должен рассказать, как верно - это очень много говорения - и вопросы потренировать, грамматику, и восприятие на слух "вживую", и говорение (лексику, грамматику, произношение), ну, и в данном примере ещё числительные в датах и названия и имена. Это миф, что нужно много учебного материала, чтобы говорить много - весь секрет в дизайне разговорных заданий. Они необязательно должны быть из учебника.
  • Некоторым людям очень помогают ролевые игры - многим сложно говорить о себе в силу разных причин, а если войти в роль (когда тебе выдали "легенду", как шпиону) - то проще в разы.
Например, некоторым сложно говорить о семье. Ну, "скелеты в шкафу". Любой вопрос про без разницы кого провоцирует в голове кино уровня сюжета фильма "Миллионер из трущоб". Но можно же не задавать личных вопросов - можно "выдать роль", семейное древо, дать время изучить схему (в ряде случаев такое изучение может быть домашним заданием, можно попросить про каждого человека на схеме решить, кем работает (можно выдать список профессий тоже) и чем увлекается (и тут идеи тоже можно подсказать, что вообще бывает), а также посчитать, сколько ему или ей точно лет) - когда "семья выдана", говорить про неё можно много и долго. А вот про свою семью также - ну, кому как. Плюс сейчас ещё надо помнить про защиту личных данных - про семью взаправду спрашивать нельзя много, а вот если ролевая игра - можно как угодно развернуть.
Например, некоторым сложно говорить о семье. Ну, "скелеты в шкафу". Любой вопрос про без разницы кого провоцирует в голове кино уровня сюжета фильма "Миллионер из трущоб". Но можно же не задавать личных вопросов - можно "выдать роль", семейное древо, дать время изучить схему (в ряде случаев такое изучение может быть домашним заданием, можно попросить про каждого человека на схеме решить, кем работает (можно выдать список профессий тоже) и чем увлекается (и тут идеи тоже можно подсказать, что вообще бывает), а также посчитать, сколько ему или ей точно лет) - когда "семья выдана", говорить про неё можно много и долго. А вот про свою семью также - ну, кому как. Плюс сейчас ещё надо помнить про защиту личных данных - про семью взаправду спрашивать нельзя много, а вот если ролевая игра - можно как угодно развернуть.
Понравилось? ✔️ Спасибо! ❤️ Возможно, что вас заинтересуют полный список публикаций об IELTS на канале или список тем, изучаемых на уровне B1 (intermediate), B2 (upper-intermediate) или C1 (advanced), или списки глаголов с полезными для заучивания словосочетаниями, или курсы общего или бизнес английского онлайн в Englishlab.Net для взрослых или школьников - мы обучаем по учебникам, которые отвечают спецификациям уровней CEFR (A1-C2), и готовим к международным экзаменам онлайн - записаться на placement interview