Стратегия на то и стратегия, чтобы держать ее в секрете. Но с переходом в цифровую экономику, где главные принципы - прозрачность, мобильность и транспарентность, - стратегию утаить трудно. Если бизнес большой - сложно. ⠀
⠀
В случае Сбера невозможно. Насколько не люблю давать прогнозы, но здесь совсем понятно чего хочет суперкомпания, и как она будет этого добиваться.⠀
И также понятно, что все у нее получится))⠀
Упрощая, Сбер подошел к задаче просто и эффективно, считая за целевой рынок весь розничный оборот РФ. А целевой аудиторией - не только тех, кто может платить, 100 млн клиентов Сбербанка,⠀
а тех, кто может пользоваться услугами и товарами в границах экосистемы Сбер.⠀
Всех.⠀
Всех жителей России 140 млн + 0+...⠀
⠀
В маркетинге и социологии есть такой метод измерения - антропологический подход. По мне, - один из лучших способов для бизнес аудита. Когда вы снимаете картину дня представителя целевой аудитории. Не упуская ничего, скурпулезно описывая, - документируя всё, вплоть до угла поворота тапка вашего потребителя, встающего с постели. ⠀
⠀
А потом сравниваете полученный на выходе слепок жизни (быта+работы+хобби+отдыха) с существующими сценариями потребления ваших сервисов и продуктов. ⠀
⠀
Стратегия Сбера - это подмена всех существующих альтернативных сценариев потребления своими. От самых очевидных и крупных - финансовые услуги, еда, такси, доставка, развлечения, здоровье, обучение⠀
...до формирующихся сегментов, например: AR|VR|MR|XR⠀
⠀
❓Как это получается?⠀
- Сбер действует во всех направлениях - разрабатывает сам, покупает лидеров категорий или создает синергетические эффекты от свертывания, схлопования, элиминации операций. Примерам счёт уже идет на сотни.⠀
⠀
Почему я думаю, что в горизонте 2020-2025 Сбер станет лидером на самых интересных и денежных отраслях? ⠀
⠀
Простой пример: сегодня Сбер(банк) обрабатывает 94% денежных переводов в России. ⠀
⠀
Ну кто еще?))