Для подростка это совершенно нормально – то, что учеба уходит не на второй план даже, а на двадцать пятый, не меньше. В этом возрасте желание учиться меняется на желание общаться и выстраивать социальные связи. У учеников 6-7 класса успеваемость падает практически у всех! И выравнивается – в лучшем случае в 9-м классе, а то и позже. У кого-то это «забил на учебу» происходит раньше, кто-то «задерживается» до 8-9 класса, тут уж зависит от ребенка. Главная задача и ведущая деятельность подросткового возраста – общение. Для подростков семья и учеба уходят назад, а главным становится мнение группы сверстников и желание найти свое место в стае, выстроить отношения в группе. Если они не научатся этому сейчас, во взрослой жизни им будет намного сложнее общаться с людьми. А у современных подростков основная социальная жизнь происходит в социальных сетях. Отсюда и активная переписка в телефоне, на которую жалуются многие родители. И запрещать это нельзя – это умение необходимо для взрослой жизни. Еще причиной нежелания учиться могут стать конфликты с учителями. Увы, авторитетом одного слова «Учитель» теперь ребенка уже не задавить. Подростки оценивают предметы часто на уровне «нравится или не нравится педагог». Возможно, падение успеваемости связано как раз с тем, как преподает предмет учитель. Поговорите с ребенком; особенно если неуспеваемость у него не по всем подряд с предметом, а только по нескольким. В таком случае нужно решать конфликт, и поскорее, пока нет сильных пробелов в знаниях. Что делать? Во-первых, не запрещать переписку в телефоне и компании, как поступают многие родители. Пользы это не принесет – ребенок все равно не оставит это общение, но уже втихую, тайком от вас. И не ругать его, если его новые друзья вам не нравятся, - не послушается, будет продолжать встречаться, тоже тайком, а то и назло вам. Не требовать пятерок. Подросток, особенно мальчик, который в средней школе приносит домой исключительно одни пятерки, доставит вам уйму проблем в более старшем возрасте, потому что это значит, что основные задачи кризиса своего возраста он не решил. Так что снизьте требования по возможности. Поддерживать контакт с учителями. В особо тяжелых случаях – снова, как в первом классе, контролировать домашние задания – на уровне «Сделал математику? Предъяви тетрадь». Но это уже крайний случай, подростки воспринимают такое болезненно, поэтому лучше использовать недолго и в качестве экстренной меры. Попробовать увлечь чем-то внешкольным, что косвенно поможет повлиять на его успеваемость. Новые кружки, секции той направленности, которая подростку интересна. Например, для ребенка-гуманитария подойдет актерская студия, для математика – что-то из робототехники или конструирования. В них он не только получит какие-то знания, но и сможет найти себе новых друзей по интересам, особенно если в школе не ладятся отношения с классом. Найти в интернете обучающие курсы по тем предметам, которые сильнее всего «западают». Их сейчас много, в том числе бесплатных. Попробовать сыграть на «слабо». «Тебе, такому умному, неужели слабо выучить эту несчастную математику?» В некоторых случаях может помочь мнение группы. «У вас непрестижно иметь двойки, ты разве хочешь быть хуже всех?». Сработает, только если компания, которая важна для ребенка, состоит из детей, увлекающихся чем-то, кроме пива и тусовок. Такие тоже есть, и их не так мало. Можно попробовать «внедрить» туда ребенка; кстати, если сын сильно увлечется чем-то, такая группа найдется и сама. С некоторыми может помочь ориентация на будущее. «Этот предмет нужен тебе для будущей профессии». Правда, не со всеми может помочь – в начале 8 класса для многих ребят будущее еще кажется туманным, «а ЕГЭ – далеко, так что лучше про это не думать, и оно решится само собой, так что я сейчас лучше погуляю, а завтра да-да, обязательно…». Но иногда – работает. Словом, способов много. А еще – реагировать спокойнее и запастись успокоительным. К девятому-десятому классу «мозги подвозят» почти всем.
Сын учится в 8 классе. Совсем перестал учиться, ничего не хочет делать, двойками зарос. Что мне делать?
13 октября 202013 окт 2020
548
3 мин