- Уважаемые выпускники, поздравляю вас с окончанием нашего института. Теперь вы, получив специальные знания и навыки, должны стать нерушимой преградой на пути преступности. Защита граждан нашей страны от преступных посягательств - главная цель вашей повседневной службы. Вы выбрали непростой путь, так пройдите его с честью и достоинством!
Генерал говорил чётко и уверенно, и курс, замерший в торжественном построении, внимательно слушал каждое его слово. Затем выступали ветераны, приглашенные гости. И каждый из них желал молодым офицерам успехов в нелёгкой службе. Наконец, пришло время вручения дипломов.
Алексей, дождавшись момента, когда прозвучит его фамилия, чётким строевым шагом вышел из строя.
- Товарищ генерал, лейтенант Назаров для получения диплома прибыл.
- Поздравляю… Алексей Романович, - генерал улыбнулся и протянул курсанту руку.
- Спасибо, товарищ генерал, - Алексей зарделся.
- Знал Вашего отца, достойный сотрудник… уверен, что Вы пойдёте по его стопам…
Алексей хотел было ответить, как положено «так точно», но почему-то стушевался и ответил сиплым голосом:
- Да… Я буду стараться, товарищ генерал.
- Старайся, Алексей, старайся, - тихо ответил руководитель и затем уже громко, - Успехов в службе!
- Служу Российской Федерации! - Алексей чётко приложил руку к головному убору и, развернувшись, встал в строй.
* * *
- Боже мой, - мама всё не могла найти себе места. Она возмущенно металась по квартире, не переставая громко восклицать. - И ради этого ты учился пять лет!? Пять лет! Для того чтобы уехать в тьмутаракань!? С ума сойти! Алексей, я требую, чтобы ты немедленно уволился. Я узнавала, с твоим дипломом можно работать адвокатом или нотариусом. Ты знаешь, у меня много знакомых, мы легко устроим тебя в любую адвокатскую контору!
- Мама, не надо ничего делать, - Алексей попытался возразить возмущенной матери, но та уже никого не слышала.
Молодой человек, понуро опустив голову, сидел на диване, внутренне переживая прошедший день. Известие о том, что курсанта Назарова направляют для дальнейшего прохождения службы в один из отдаленных районных отделов полиции, мгновенно разлетелось по курсу…
- Алексей, говорят, ты в деревню отправляешься, - весело оскалился Серёга Вестеченко, главный балагур курса. - Будешь там деревенским шерифом!
- Ага, - вторил ему кто-то из курсантов, - только не шериф, скорее околоточный.
Стоящие вокруг беззлобно рассмеялись, но Алексей вспыхнул и схватил Серёгу за отворот кителя:
- Знаешь что...
Их тут же разняли. Ну и правильно, не мальчишки, в конце концов, уже офицеры.
Нет, конечно же, не только курсант Назаров отправлялся служить в отдаленный райцентр. Подобная участь постигла многих выпускников курса. Скорее всё дело было в личности самого Алексея. Весь последний курс парень уверял однокурсников, что продолжит службу в следственном подразделении городского отдела полиции, а затем и вовсе перейдёт в следственный комитет. А тут такое...
Мама всё никак не могла успокоиться.
- Это всё полковник Сухов… Это его рук дело... Ну, Анатолий Петрович, ну я ему устрою, - Инна Валентиновна принялась судорожно набирать номер на телефоне.
- Мам, - Лёша подошёл к матери и осторожно забрал у неё телефон из рук, - не надо никуда звонить. Хватит. Ты и так слишком часто вступалась за меня. Пусть будет так, сам виноват.
- Но, Лёшенька, мы планировали, что ты станешь следователем, а что сейчас!? Куда? В деревню!? Расследовать кражу кур у соседа? Ты не понимаешь!? Это всё! Это крест на карьере! В твоём возрасте важен каждый год. Нужен хороший старт, а ты опускаешься в самый низ…
- Ну… значит там мне и место, - хмуро процедил Алексей.
- Хорошо, но в таком случае я лично пойду на приём к твоему будущему начальнику и потребую, чтобы тебе предоставили соответствующую должность.
- Мама, нет!
Инна Валентиновна приготовилась было надавить на сына, но столкнувшись глазами с его жестким взглядом, притихла.
"Мальчишка незаметно стал взрослым", - грустно подумала женщина, украдкой смахнув слезы, так некстати выступившие из глаз.
- Хорошо, Алексей, но я хотя бы могу отвезти тебя к....твоему новому месту службы?
* * *
Мощные вековые деревья, склонив свои огромные мохнатые ветви, прятали старую покрытую асфальтом дорогу от палящих лучей солнца. По этой тенистой дороге бодро мчался большой, чёрный джип, управляемый красивой, уверенной в себе женщиной:
- Алекс, запомни, ты там долго не задержишься. Год, не более. Я подключу все свои связи, все возможности, но вытащу тебя из этого болота. Господи, эту дорогу не ремонтировали лет двести! Что это за место такое!?
Алексей молча смотрел в окно, ничего не отвечая матери. Прощайте мечты о сложной, но интересной карьере следователя. Здравствуй, суровая действительность. Нет, не носить ему строгого чёрного костюма с элегантным галстуком, заботливо подобранным мамой. Вместо этого форменное обмундирование, табельный пистолет в глухой кобуре и кожаная папка под мышкой.
«Здравствуйте, я ваш новый участковый… или как там ребята говорили,околоточный.» - грустно подумал парень, продолжая рассматривать деревья, плотной стеной обступивших дорогу.
- О, господи, - мама за рулём вздрогнула, испугавшись неожиданно взлетевшей с обочины, большой чёрной птицы, и мощный джип, чутко повинуясь любому движению рук водителя, дёрнулся. - Там чудеса, там леший бродит… Давно я по области нашей не ездила… Смотри, Алекс, какие места заповедные… Но тебе здесь совершенно нечего делать.
Лес неожиданно кончился, деревья расступились, и машина уверенно въехала на территорию районного центра. Довольно уютное место, но маме, конечно же, не понравилось.
- Ужас, просто ужас, это же натуральный колхоз! Бедный мой сынок! Нет полгода, не более!
- Ну, мам!
- Всё, молчу, где тут твоя… богодельня?
Мама остановила машину возле двух девушек, стоящих на остановке. Алексей принялся с интересом рассматривать местных красавиц. Никаких нарощенных ногтей, накладных ресниц и пухлых, накачанных до безобразия, губ. Обычные курносые девчонки, щедро обсыпанные веснушками. Волосы, обоих девчонок желто-соломенного цвета, были заплетены в аккуратные косы. Одна из девушек, нисколько не стесняясь, держала на привязи козу, которая по всей видимости ожидала вместе с ними автобус, При этом коза что-то меланхолично жевала, с безразличием уставившись на большой чёрный джип. Действительно, а что тут удивительного? Автобус то, всяко побольше будет да поярче, чем эта страшная, черная машина. Алексей на секунду представил, как они с мамой едут по селу, и он, сидя на переднем сиденье джипа, гордо держит в своих руках эту невозмутимую козу.
- Милые леди, вы не подскажите мне, где в вашем… эээ…замечательном селе… находится полиция?
Девчонки переглянулись, любопытная коза, на мгновение, перестав жевать, с удивлением подняла голову, украшенную двумя рожками, и нагло уставилась на Инну Валентиновну.
- Полиция...милиция или как у вас она там называется? - нетерпеливо уточнила мама и даже покрутила над головой пальцем, изображая полицейскую мигалку.- Виу, виу, виу… Полиция! Понимаете?
- Тётенька, мы всё отлично понимаем, можете не стараться, - заговорила одна из девушек, а её подруга, видимо восхищенная пантомимой, устроенной Инной Валентиновной, прыснула в кулачок.- Здание полиции, тётенька, расположено вот по этой улице. Это улица Ленина, езжайте по ней прямо, никуда не сворачивайте. Районный отдел полиции будет справа, Вы сразу увидите… на всякий случай… больница там же находится… рядом.
Наглые девчонки сдержанно засмеялись, коза, видимо убедившись, что ей не суждено прокатиться на этом чёрном автомобиле, потеряла к разговору всякий интерес и вновь уставилась на дорогу, с нетерпением поджидая автобус.
Инна Валентиновна, поняв, что наглые девчонки издеваются над ней, задохнулась от негодования, но Алексей, всё это время безучастно наблюдавший за ними решил ввязаться в разговор и поддержать мать.
- Девочки, а почему у вас собака без намордника? Непорядок, - Лёша кивком указал на козу, которую наглая девчонка крепко держала на поводке.
Девушки вновь переглянулись, и одна из них нисколько не скрываясь, покрутила пальцем у виска:
- Мальчик, это не собака. Это коза, - ответила девушка тоном, которым разговаривают со слабоумными людьми. При этом она продолжала крепко сжимать поводок в руках, - и она не кусает, а бодает, но только симпатичных парней. Так что тебе лично, бояться нечего!
Девчонки вновь засмеялись, прикрывая рты ладошками. Инна Валентиновна возмущенно хлопнула дверью и нажала на педаль газа.
- Алекс, ты видел, какая наглая здесь молодёжь! Я надеюсь, у тебя хватит ума не связать свою судьбу с какой-нибудь дояркой. Моё сердце этого не вынесет. Потерпи год, нет… полгода, и я вытащу тебя отсюда.
Инна Валентиновна продолжала что-то говорить, но Алексей уже не слушал её. Всё его внимание было приковано к небольшому зданию, возле которого они только что припарковались. Вредные девчонки не обманули, на воротах, выкрашенных в чёрный цвет, красовалась надпись «Районный отдел полиции».