Компании Procter & Gamble и «Магнит» при участии певца Димы Билана запустили самую большую негосударственную сеть фандоматов по приему пластиковых отходов
Самая большая в России сеть фандоматов по приему пластиковой тары заработала в Москве. Ее установили производственная компания Procter & Gamble и сеть розничных магазинов «Магнит». Проект реализован в рамках акции «Подари пластику вторую жизнь». Его цель — популяризация ответственного потребления и расширение доступной инфраструктуры по сбору и вторичной переработке пластиковой упаковки.
В рамках проекта партнеры в течение двух лет установят 80 фандоматов в Москве и Краснодаре. Эта сеть по приему пластика станет крупнейшей в России. По предварительным расчетам, один фандомат способен принимать от 200 кг пластиковых отходов в год. Таким образом, за год сеть из 80 фандоматов будет принимать около 16 тонн пластика для дальнейшей переработки.
«Мы стремимся быть лидером позитивных перемен. Надеемся сделать ответственное потребление стандартом. Создание инфраструктуры шаговой доступности для сдачи в переработку пластиковой упаковки — эффективный способ для решения этой задачи
— Сотириос Маринидис, глава P&G в Восточной Европе.
Все фандоматы программы «Подари пластику вторую жизнь» обслуживает группа компаний «ЭкоТехнологии». Она обеспечивает вывоз собранных отходов на переработку на «Тверской Завод Вторичных Полимеров».
Фандоматы принимают пластиковую тару со следующими маркировками: 1PET (бутылки от напитков, молока, косметических и бытовых средств), 2HDPE (флаконы от косметических и бытовых средств объемом до 2 литров включительно). Для более крупногабаритного пластика (1PET, 2HDPE, 5PP), а также для бутылок без штрих-кода рядом с фандоматами установлены специальные контейнеры. Собранный в них пластик дополнительно сортируется и отправляется на переработку.
«Магазины „Магнит“ есть в 3,7 тыс. городов России. Используя масштаб нашей сети, мы хотим дать жителям страны больше возможностей для ответственного потребления»
— Ян Дюннинг, генеральный директор розничной сети «Магнит».
Послом акции «Подари пластику вторую жизнь» является певец Дима Билан. Он собственным примером продемонстрировал простую механику сдачи пластиковой упаковки на переработку через фандомат в магазине «Магнит».
«Моя роль в данном проекте заключается в том, чтобы силой своего творчества обратить внимание людей на свои привычки, помочь им стать более ответственными по отношению к себе и планете, на которой мы живем»
— Дима Билан, певец и актер.
За каждую сданную через фандомат бутылку покупатель получит скидочный купон для покупки товаров P&G в упаковке с использованием перерабатываемого пластика.
Фотографии: предоставлено организаторами