Найти тему
Анна Приходько

Паша закричал так громко, что таксист остановил машину

Рассказ «Тайник» часть 7

Валентина Георгиевна всё-таки пожаловалась на Катю, и главный врач отдал распоряжение. Кате запрещено было навещать Павла.

Лечащий врач настаивал на обратном. Он видел, как девушка благотворно влияет на его пациента, и попросил главврача не делать поспешных выводов, но получил отказ.

Катя пришла в субботу в обед, и очень удивилась, что ей запретили навещать Павла. Она написала записку и, чуть не плача, пошла домой.

Паше передали записку только в воскресенье вечером. Он нервничал, постоянно смотрел на часы. Спрашивал, не ждёт ли его кто-то на улице. Дрожащими руками он развернул листок и начал читать:

«Паша, мне запретили тебя навещать, я не знаю почему. Я уверена, что это ошибка, и в следующий раз мы обязательно увидимся. Я приду в следующую субботу. Не грусти. Обнимаю. Катя».

Паша сразу понял в чём дело. Он был уверен, что мама просто пугает его, но она выполнила своё обещание. Он был настолько зол, что не мог найти себе места. Ходил по коридору, заглядывал в окна, в надежде увидеть Катю, но её там не было.

На утреннем обходе в понедельник лечащий врач сказал ему:

- Павел Андреевич, вас выписывают в среду. Родители предупреждены. Готовьтесь к новой жизни. Там будет тяжёлая адаптация. Но я верю в твою силу. Та девушка, Катя, приходила в субботу. Я знаю, что её не пустили. Твоя мама пожаловалась на неё главврачу. Я пытался переубедить главного. Но он непреклонен. Ругаться с твоей мамой никто не хочет. Она уже устраивала тут скандалы, так что не обессудь.
Паша кивнул.
- Я знаю. Мама не понимает меня и относится ко мне как к маленькому. Как мне жить-то дальше? Я только начал привыкать к своему телу. Катя помогла мне в этом. А теперь я не знаю, где её искать. Хотя есть один способ: стоять и караулить возле Пединститута.
- Я думаю, вы ещё встретитесь, она так просто от тебя не отстанет, - засмеялся врач и продолжил, - Паша, на счёт иглоукалывания ты подумай, может это принесёт тебе пользу. Но лучше ищи не просто на дому деятелей, а попроси родителей найти квалифицированные центры. И не обижай девушку. Я таких заботливых не встречал. Прощаюсь с тобой, я с завтрашнего дня в отпуске. Удачи, боец!

Доктор пожал Паше руку и вышел из палаты.

Паша разволновался не на шутку.

Он не ожидал такой скорой выписки, в субботу придёт Катя, а его уже нет в госпитале. И предупредить её невозможно. Единственный выход, который пришёл парню в голову – это написать записку.

Он старательно выводил буквы левой рукой. Долго думал, что написать. В конце письма оставил свой домашний адрес и отнёс его в приёмное отделение с просьбой передать Кате.

Когда мама приехала за Павлом, он не захотел с ней разговаривать. На все её вопросы не отвечал, просто делал то, что она просила. Мама была взвинчена и подгоняла сына.

- Господи, что же ты так копаешься долго? Давай уже я сама сложу твои вещи.

Паша отошел от тумбочки и оглядел палату.

Те, кто остались, завистливо смотрели на него и желали здоровья. Он попрощался с соседями , зашёл еще в другие палаты, попрощался и вышел с матерью на улицу.

Они сели в такси. Мама долго молчала, потом начала разговор:

- Завтра прилетает отец, будет дома неделю, а потом опять экспедиция. Что за жизнь у меня такая? Сына с армии ждала, мужа жду. И что мне теперь делать с тобой? Мне работать надо, а тебе уход нужен.
Паша произнёс сквозь зубы:
- Никакой уход мне не нужен, я сам со всем справляюсь.
- Да как же сам? – возмутилась Валентина Георгиевна. – Ты же не справляешься со своими движениями, ты дома так всю посуду перебьёшь!

После слов матери Паша начинал чувствовать себя никчёмным. Он начинал стыдиться своих особенностей, но стоило только вспомнить Катю, как чувство собственного достоинства возвращалось к нему.

- Мама, ты зачем запретила меня навещать?
- Аааа, - произнесла она, - Это ты из-за этого такой сегодня невыносимый. Так она уже забыла про тебя давно. Пойми, сынок, ну не нужен ты ей, не нужен. Ну какая дурочка захочет с таким как ты водиться? Тебе забыть бы о невестах, чтобы зря не надеяться. С отцом повидаешься и отправлю тебя к бабушке в Псков, возьму отгулы, чтобы отвезти тебя туда. Бабушка за тобой при…
Паша не дал ей договорить и во весь голос закричал:
- Катя не дурочка! Не смей так о ней говорить. И я никуда не поеду. Я останусь тут.

От крика Павла таксист вздрогнул, остановил машину и произнёс:

- Уважаемая, а сынок ваш не опасен? Что-то мне страшно вас дальше везти.
- Что вы, не опасен, конечно, он просто контуженный, - взволнованно ответила Валентина Георгиевна и обратилась к сыну.
- Ты чего орёшь, Павел? Успокойся уже. Сейчас я решаю, куда ты поедешь и с кем, хватит уже самоуправства. Вот до чего это довело! Сидишь тут пляшешь.

Как же обидно было Павлу. Он ведь ничего не мог поделать со своими движениями, и не понимал, почему мама всё время указывает на это. Оставшуюся часть пути ехали молча. Паша смотрел в окно и не узнавал свой город. Прошло всего полгода, а он так изменился!

Или это он, Павел, изменился? Стал взрослее?

Такси остановилось. Паша вышел из машины, и пока мама расплачивалась с таксистом, подошёл к подъезду. На лавочке сидели бессменные бабушки. Он поздоровался.

- Круглов, это ты что ли? – произнесла одна из них.
- Я, - тихо ответил Паша, и от неловкости «затанцевал» сильнее.
- Божечки мой, что с тобой стало?

Паша не ответил. Он только услышал шёпот за спиной. Бабушки шушукались, обсуждали, а когда мимо них прошла Валентина Георгиевна, замолчали.

Паша вошёл в квартиру. Мама сказала ему:

- Забыла предупредить, ты будешь жить в комнате отца. Твою занял Олег. Он сейчас в школе.
Паша кивнул и последовал в комнату отца.
- Есть будешь? – окликнула его мама.

Но Паша промолчал.

Продолжение уже опубликовано тут

Ссылка на начало истории спрятана здесь

Дорогие читатели, стараюсь выкладывать части длиннее, чем раньше.

Скажите, комфортно ли читать подольше? Спасибо.