Найти тему
GameOpinion

Play Маркет или "Помойка в твоём телефоне". Часть 2

Продолжая тему предыдущей статьи нужно осветить проблему доната в мобильных играх. Я, конечно, понимаю, что free-to-play игры и создаются с этой целью, чтобы высасывать деньги не сразу, а постепенно, играя на дистанции. Но мы-то с вами знаем, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

А вот для многих казуалов (массовый потребитель, работяга или школота) это не так очевидно. Видите ли, человек так устроен, что хочет постоянно чувствовать эту эйфорию успеха, когда ты смог чего-то добиться и за счёт этого теперь наказываешь в PvP (бой против живых игроков) всех и вся. На этом разрабы и играют: сначала человек, установивший приложение с маркета, получает разные всякие плюшки в честь дебюта. Пара матчей, победа, успех. "Не плохо!" - думает наивный хомячок и продолжает играть. Вот только эти матчи изначально были подстроены, чтобы человек влился в процесс.

Пользователь играет, прокачивает уровень, открывает перки, скины, прочий шлак, но вот что-то идёт не так. Что-то с каждым разом нагибать всё сложнее и сложнее. Искусственные проигрышные ситуации от разработчиков - обыденная тема, и игрок начинает думать, что для победы не хватает то один ресурсов, то других. И вот когда гриндить (делать одно и тоже), тратить кучу времени своей жизни ради дозы удовольствия юзеру надоело, покупаются премиумы, улучшалки, донат на донате и вот настал тот час, когда ты можешь зайти и показать "кто тут батя". Ситуация та же: пачка успешных матчей, потом опять проигрыш и желание отыграться.

Многие скажут: "Та, фигня, можно без доната играть, если руки прямые!". Окей, а что вы скажете об играх, в которые люди донатят, чтобы не играть в них? Звучит глупо, но вот один проект, который так и работает меня окончательно выкосил - Рейд Шадов-что-то-там. Геймплея тупее менее интересного я ещё не видел.

Геймплей 11/10
Геймплей 11/10

Оно и видно: игроки на стримах сидят больше половины времени в таверне и страдают фигнёй. Знаете почему? Потому что вся игра - гринд. В ней нет ничего, что могло бы по-настоящему увлечь людей; они туда донатят потому, что самих уже тошнит сидеть в этом болоте, а ассоциации не дают бросить её, шепча на ухо: "Ещё чуть-чуть, ещё немного и ты будешь нагибать...". Но в чём секрет высокого онлайна? Реклама.

Реклама... Она везде. Один только YouTube усеян рекламой Raid больше, чем полностью. И я бы и слова не сказал (мол, ну играет народ и пускай), если бы её было меньше, но её настолько до***я, что та самая реклама про три топора из прошлых лет уже не кажется такой навязчивой. И это не единственный пример, в Play Маркете подобного мусора с лутбоксами немерено. Но так, как расчёт идёт на самую овощную аудиторию, которая прожимает все кнопки на автомате, такие проекты живут и радуются.

В этом вся причина хейта мобильных геймеров: играя в безвкусицу они продвигают её же в топ не только у себя на платформе, локально, но и дают возможности и деньги на пропихивание мусора на другие платформы. А люди очень сильно не любят, когда их смешивают с толпой обезьян, непонимающих корни проблемы.

P.S. Реально накипело, тошнит от рекламы. Писал на одном дыхании.

Наш канал GameOpinion
-2

Не стесняйтесь заглядывать на канал, там много чего интересного.