Найти в Дзене
Только то, что волнует

Есть только один способ не обращать внимание на конкурентов. Рассказываю.

Мы живем во время сумасшедшей конкуренции практически во

всех сферах и отраслях. Дефицита нет ни в чем.

Думаю, многие хотят быть лидером на рынке. Но как достичь лидерства и оставить всех конкурентов позади?

Почему на курсах по маркетингу и продвижению уделяют много времени разбору конкурентов?

Какие данные интересуют? Давайте рассмотрим на примере малого бизнеса по основным видам:

  • ценовая политика
  • методы продвижения
  • количество оказываемых услуг

Как образуются цены? Согласна, что многие потребители думают, что просто из воздуха. На самом деле, это невозможно. Есть нормы по установке цен. Соблюдая закон, их невозможно нарушить.

Каждая компания и человек в частности, получает доход с прибыли. Прибыль как раз и является разницей между вложениями и конечной ценой. Факторов много.

Если ваш конкурент гигант производства, то и цена его продукта будет намного меньше. Вы просто не сможете поспорить с такой ценой. Вам нет выгоды. Тогда ответьте себе на вопрос - а зачем вам изучать этого конкурента и его ценовую политику?

Методы продвижения. Реклама - двигатель торговли. Согласна. Недавно слышала пример.

Кока-кола тратит на рекламу ежегодно 3.3 млрд. долларов. Допустим, она перестанет полностью рекламировать свой продукт - нет вывесок, нет красивых роликов по тв, нет красных баннеров и вывесок от Кока-колы….. Покупательская способность через 5-7 лет упадет полностью. На это место придет другая марка или продукт. Вот такая вот история.

Снова отвечайте себе на вопрос при выборе рекламной кампании - сколько именно вы готовы потратить. Сколько на первых этапах готовы вложить. Тогда снова вопрос - а при чем здесь конкуренты?

Количество оказываемых услуг. Мы уже не удивляемся новым услугам, которые оказывает нам наша привычная компания. То на входе с нами здороваются по имени отчеству, то пакеты красочные выдают бесплатно, то СМС от крупнейших сотовых операторов на день рождения. Я, конечно, немного утрирую.

Но мелкие дополнительные услуги делают нашу жизнь более комфортной. Мне удобно получать СМС о напоминании чего то там. Мне приятно когда водитель такси выходит и открывает передо мной дверь. Мне нравится быть клиентом этого банка, магазина или компании из за всех мелочей вместе взятых.

Просто мне комфортно получать все эти дополнения к моим обычным продуктам. Мне приятно, я за это плачу.

Получается, посмотреть что и как делают конкуренты, иногда полезно. Но если вы молодая компания или только открывшееся производство, вам многие ресурсы недоступны.

Сейчас не рассматриваем вариант с бешеными вложениями с одной целью - раскрутить бренд и победить всех вокруг. Такие варианты развития возможны, но всем доступны.

Есть только один способ не обращать внимание на конкурентов - это действительно этого не делать. Звучит парадоксально, но судите сами.

Вы не можете сначала конкурировать с гигантами в отрасли которой хотите развиваться. Вам не под силу такие методы продвижения и такое количество оказываемых услуг…

Всегда будет кто то лучше, грамотней, быстрей. Не тратьте свои нервы, время и прочие ресурсы на то, что вы не в силах изменить.

Вы можете только хорошо ( нет, отлично) делать свою работу. Знать кому нужны эти услуги или товар. И где поставить свой товар, чтобы его видел нужный потребитель.

Потихоньку обрастать клиентами и потребителями. И глядишь, в скором времени, для кого то вы станете могучим конкурентом.

От себя лично еще добавлю - как только я начинаю читать или смотреть как и что делают другие, я вообще долго не могу потом ничего выложить или сделать … Кажется все серым и пресным. Начинаешь всё исправлять. А потом как будто и не твой текст. Нет твоей души и мыслей.

Но я точно знаю, что на каждый товар есть свой покупатель. Так что скажу еще раз - просто делайте свою работу качественно, хорошо. И поток из покупателей и благодарных клиентов будет расти постоянно.

Всем исполнения поставленных задач.

Пусть нас окружает всегда только качественный контент, товар и услуги.

Из фотостока Pexels.
Из фотостока Pexels.