Давайте начнём с полюсов и минусов.
Минусы:
1. Высокий риск.
Мотоцикл- это действительно опасный вид транспорта, отрицать это может только дурак. По статистике за 2015 год в автокатастрофах с участием мотоциклов погибло 143 человека на каждую тысячу, против 125 погибших человек на тысячу ДТП с автомобилями. Но при должной аккуратности и спокойному стилю вождения риск снижается к минимуму.
2. Мокро, холодно и грязно.
Согласитесь, ехать в машине намного комфортнее, так как вы находитесь в металлической оболочке. Мотоцикл же не может похвастаться подобной особенностью, от окружающей среды вас отделяет лишь экипировка.
3. Не для ежедневной езды (зимой простой в гараже).
Думаю, зимой найдется не много желающих покататься. Также дождь может помешать поездке. Можно хорошенько намокнуть, да и дорога опасная. По мокрой дороге возможна пробуксовка заднего колеса. При торможении достаточно легко уйти в занос. Нужен гараж для зимнего хранения.
4. Достаточно дорого.
Да, мотоцикл дороже автомобиля не только по себестоимости, но и запчастями. Масло приходится менять чаще, так как двигатель мотоцикла развивает большие обороты, нежели автомобильный. К примеру я приведу достаточно дорогой мотоцикл- Harley-Davidson, в первую очередь мы платим за "легенду". Он имеет 2 масленых ёмкости: масляный бак трансмиссии и картер. Как вы понимаете, масла он употребляет в 2 раза больше, чем среднестатистический мотоцикл. С "пожиранием" бензина у него схожая особенность, в сочетании малого объёма бака и большого расхода бензина, это становиться достаточно большой проблемой для владельца данной марки мотоцикла. Это был класс мотоциклов выше среднего, с мотоциклами среднего класса, дела обстоят лучше.
5. Любят угонять.
Из-за дороговизны данного типа ТС, на него есть больший спрос угонщиков чем на автомобили. Цепь прикованная к мотоциклу не даёт ему особой безопасности, так как её в мгновение можно срезать болгаркой и загрузить в прицеп/фургон. Для высшего класса защиты лучше всего оставлять вашего железного друга на платных паркингах, либо в собственном гараже (если таковой имеется).
Плюсы:
1. Экономичен в плане бензина.
Мотоцикл в среднем потребляет 2.5-4 литра топлива на 10 км., а тот же автомобиль- 7-10 л. Но так как это усреднённые значения, от реальных они немного отличаются. Расход бензина зависит от кубатуры мотоцикла, состояния агрегатов топливной, воздушной системы и стиля вождения мотоциклиста.
2. Скорость.
При малейшем нажатии гашетки газа мотоцикл рвётся на разгон. Но стоит не забывать что использовать её нужно с умом. Если уж совсем философствовать- "Ваша жизнь зависит от вашей правой руки, именно она решает: жить вам или нет".
3. Удобство.
"Прострел" автомобильных пробок- это его фишка. Пока все машины стоят на месте в и нервно сигналят, вы едете между ними без особых заморочек и траты времени.
4. Привлекательность.
Согласитесь, автомобиль среднего класса будет выглядит не так привлекательно, как тот же мотоцикл этой же ценовой категории .
5. Большой выбор в марках и видах мотоциклов.
6. Хорошее настроение.
Как видите, плюсы и минусы 60/40, это сугубо моё личное мнение, закалённое 8 летним стажем. При должном подходе мотоцикл становиться источником хорошего настроения и незабываемых воспоминаний на фоне которых все его минус меркнут.
Спасибо что прочитали данную статью, был рад ввести вас в курс дела.