Одним из символов общественного транспорта СССР безусловно был лиаз-677. Мало кто не знаком с этим автобусом, причиной такой узнаваемости во многом стал знаменитый бутылочный звон, который он издавал. Хочу рассказать о том, почему лиаз-677 называли скотовозом и луноходом. Вообще в СССР было немало различной техники с забавными названиями.
Как пример можно привести лаптежник,козлик, буханку ,захар и так далее.А вот 677 Лиазу досталось обидное прозвище "скотовоз". Почему его так называли, неужели людей, которых возил этот автобус приравнивали к скоту ? Конечно же нет . Все дело в конструкции салона.Автобус ,имел 25 сидячих мест при этом максимально мог вмещать до 110 человек. То есть акцент делался на стоящих местах, а вот сидушек было немного. Характеристики показывает что стоя могут ехать пассажиров в три раза больше чем сидя. 85 против 25. Это и является основной причиной почему транспорт прозвали скотовозом . Из-за стоячих пассажиров прямо как в стойле.
Но сами пассажиры тут конечно же не причем. Виной была только внутренняя часть лиаз-677. Когда за день ходит всего несколько автобусов ,а добраться до работы или дома нужно - согласишься на любые условия, лишь бы доехать. Кто ездил на этом чуде советской техники в час пик знает, что попасть в него иногда было весьма непросто. Людей набивалось как селедки в бочке, весь тамбур и салон были настолько забиты, что не протолкнуться. Грузоподъемность была на уровне 7,7 тонн ,поэтому максимально нагруженный людьми автобус должен был чувствовать себя вполне нормально. Но это все на бумаге ,в действительности же полный автобус в гору поднимался с очень большим трудом.
Для него это было настоящим испытанием ,однако справедливости ради стоит отметить ,что иногда это было вызвано не техническими причинами,а ненадлежащим использованием коробки передач. Были даже случаи, когда водителям приходилось высаживать пассажиров и просить немного пройти пешком ,чтобы снизить общий вес и проехать.
Было у лиаз-677 и менее обидное прозвище - "луноход" . Оно тоже у многих вызывает вопрос, ведь в связях с программами исследования луны этот автобус точно не был замечен. На самом деле все просто - из-за особенностей своей подвески 677 казалось бы не ехал ,а плыл. Плавность хода отличалось от других автобусов. Плоды оригинальной рессорно-пневматической подвески. Немаловажная роль в ней отведена пневматическим баллонам. Их использование с одной стороны позволило добиться удивительной плавности, а с другой дала возможность регулировать жесткость подвески. Таких пневморессора 6 ,по одной на переднем мосту и по две на заднем. Теперь мы узнали, почему Лиаз 677 называли скотовозом и луноходом.