Найти тему
CoMagic

Строим Data-driven-маркетинг – Часть 2: что делать, если у вас ограничен бюджет

Итак, вчера мы рассмотрели, с чего начать построение системы аналитики в вашей компании, зачем это нужно и с какими сложностями можно столкнуться на старте. Сегодня продолжим беседу с экспертами на тему построения Data-driven-маркетинга.

Data-driven-маркетинг — это построение маркетинговой стратегии на основе анализа данных. Такой подход позволяет бизнесу более точно видеть портрет своего клиента, выявлять проблемные места в рекламных кампаниях, выдвигать и подтверждать гипотезы.

Ограничен бюджет? Ищите разные варианты, проводите переговоры

Не у всех компаний есть возможность выделить нужный бюджет на построение системы аналитики. Однако это не повод отступать и довольствоваться только GA, например. Как проблему ограниченного бюджета решили в компании «Альмак», нам рассказал Данилевский Владислав. 

Данилевский Владислав, начальник отдела платного трафика и аналитики ООО «Альмак»

-2

Нашей основной задачей на старте было оптимизировать рабочие рекламные кампании и протестировать новые источники трафика; увеличить объем заключенных сделок при соблюдении стоимости за сделку, сохраняющей рентабельность привлечения клиента.

Из всей аналитики была таблица в Google Диске, в которую менеджеры вручную заносили заявки с почты, а затем этими же руками переносили данные в 1С. То есть говорить о том, откуда пришла качественная заявка, а откуда идет сомнительный трафик, было весьма затруднительно. Из CRM-системы у нас была только полностью самописная 1С и отсутствие опыта у 1С-разработчика различных интеграций с ней. Распределение звонков происходило при помощи телефонии Asterisk. Звонки по источнику определить было невозможно, учитывая то, что в день поступает более 150 звонков.

Первоначально я определил для себя, какие инструменты мне понадобятся для корректной работы и четкой аналитики. Еще одним немаловажным условием было пересадить отдел продаж из таблички в облаке в рабочую систему, с которой они не сталкивались. Скажу сразу, без негатива не обошлось. Зато опытным путем удалось определить, что продажники — это консерваторы по типу личности. :)

– Какие инструменты вы использовали?

При построении аналитики в маленькой компании больших денег выделять никто не будет, так что я сразу понял: тут нужно делать все максимально эффективно и не совершать лишних трат.

Начнем с выбора фундамента. Трафик идет, деньги горят, ждать нельзя. Поэтому в качестве CRM-системы временным вариантом я выбрал amoCRM. Тут возникла следующая проблема. Оплата тарифа происходит только на полгода. А мне нужно 10 пользователей. Сразу ощутимая сумма. Нам нужна была временная прокладка всего на пару месяцев, переплачивать вообще не хотелось. В итоге просто поговорил с менеджерами amoCRM, донес до них аргументы, после чего они пошли навстречу и получилось сторговаться на базовый тариф на 4 месяца за вменяемые деньги. Ставлю им лайк. :)

Выбрал систему аналитики за вменяемые деньги. В ней было плотное наполнение, хороший визуал. Причем по функциям можно настроить все нужное для конкретно вашего проекта без дополнительных переплат и лишних фич.

Осталось сделать так, чтобы заявки с сайтов падали в CRM-систему и передавались в эту систему аналитики. Тут тоже ничего сложного не встретил. Нашел веб-разработчика среди знакомых, попросил вшить ID этой системы аналитики в письмо для самописных сайтов. Для сайтов на конструкторе все настроил путем стандартных интеграций. Всё! Все заявки со всех сайтов попадают в одну CRM-систему, при этом автоматически создается сделка, оператор видит и обрабатывает ее.

Перейдем к моему самому «любимому» моменту: интеграции телефонии и amoCRM. Сразу отмечу, с настройкой телефонии вообще не сталкивался никогда, поэтому пришлось разобраться с нуля, как все устроено. В итоге оказалось, что для связи телефонии Asterisk и AmoCRM нужна прокладка, которая будет собирать и отдавать данные. Нашел сервис Telefum24, в котором работают очень адекватные ребята, помогают при интеграции и всегда готовы продлить тестовый период.

Далее для определения источника звонков нашел, за каким источником закреплены номера в телефонии. Все статичные номера завел в систему аналитики, и вуаля — теперь мы можем оценить качество звонков любого источника.

По динамическому коллтрекингу решил попробовать сервис CoMagic.Так как с ним работал очень мало, интересно было его протестировать. У них есть большой плюс: они предоставляют возможность завести свои номера. По поддержке вопросов нет: отвечают быстро, идут навстречу. К самому сервису вопросов нет. Единственное, думаю, можно уже немного обновить дизайн интерфейса. :)

На все возможные интеграции потратил не более 8–10 тысяч. Абонентская плата за все в месяц чуть выше.

На данный момент мы имеем следующее: поступает заявка или звонок, ответственный обрабатывает ее, а звонок автоматически телефонией распределяется на свободного сотрудника. По звонку создается сделка с источником. Что это все дает мне? Теперь есть понятие, какие источники эффективные, а какие просто давали заявки, но не приводили к сделкам. Таким образом, я протестировал Google / Яндекс / ВК / ФБ / Instagram. Понял, по какой стратегии мне работать с каждым источником и каналом. Понял, сколько мы тратим на привлечение клиента. Теперь мы трезво оцениваем, как сезонность влияет на цену сделки, и можем принять нужные меры. Соблюдаем рентабельность.

Если по цифрам, то при том же объеме сделок удалось сократить расход бюджета на 100 тысяч рублей. Такая математика.