Я уже не раз рассказывала об интересных эпизодах своей флотской жизни, за 32 навигации чего только не было.
А сегодня я хочу вспомнить нашего первого штурмана, моего самого любимого штурмана. Мы работали вместе 13 навигаций, это солидный срок.
Валерий Юрьевич , мы его звали Юрьевич, был вечным штурманом. Он не дипломировался на капитана, так весь свой трудовой стаж и отработал в этой должности.
Мы с ним были одногодки, и в школе учились в параллельных классах. Он дружил с моим братом, знала я его с самого детства. В детстве Валера сильно заикался, но с возрастом стало немного лучше. Он говорил короткими, рубленными фразами.
Добрый, не умел злиться от слова совсем, необидчивый. Судоводитель хороший, а как механик ... В общем, не механик. А у нас на флоте совмещёнка 1 штурман-1 помощник механика. Память его часто подводила.
Было такое: пошёл в машинное отделение, добавил масла в редуктор, а пробку на редукторе забыл закрутить. Капитан завёл двигатель из рубки, в машинном отделение масло из редуктора, как фонтан из кита!
Крик, ругань, маты... Мотористы в печали, им всё отмывать. Вахтенному мотористу задание дали ходить с ним в машинное отделение, в обязательном порядке.
Однажды, не помню уже в каком году, у нас был дохлый двигатель, поршни меняли почти каждый рейс, а поршни идут по весу, все должны быть одного веса.
Идёт очередной ремонт. Поршень нужного веса Юрьевич не нашёл, нету, говорит, все кончились. Ставят поршень другого веса, а это не есть хорошо. Двигатель собрали, пошли в рейс. Утром капитан полез в шакшу (отсек-кладовка под палубой) и вот он нужный поршень, на самом видном месте!
Зимой Юрьевич работал котельщиком. Котельщик сначала прихватывает листы металла, а потом сварщик их сваривает, и режет металл бензорезом тоже котельщик. У нас старые теплоходы режут на металлолом.
А ещё из бывших теплоходов раньше делали металлические гаражи и завод их продавал за хорошую цену. Юрьевич наш и здесь отличился.
Дело в том, что кузнец Жора решил сэкономить и сделать себе гараж подешевле. Знакомые мужики ему нарезали заготовки на гараж. Он их оплатил через заводскую кассу, как металлолом, оставалось только вывезти, а сварить гараж он собирался сам на месте . Жора побежал договориться насчёт машины для вывоза заготовок.
А в это время...
А в это время, Юрьевича отправили резать металлолом на списанный теплоход и сказали, резать всё, что найдёшь. Юрьевич подошёл к вверенному ему объекту, а там снегу намело по колено, не хочется ему по снегу с бензорезом лезть.
И вдруг, взгляд его упал на Жорины заготовки. Они хорошо так стояли на расчищенной территории у забора. Он, конечно, не понял, что это заготовки и изрезал их в хлам!
Жору с большим трудом успокоили, думали зашибёт он незадачливого котельщика.
P.S
Я когда-то обещала Юрьевичу, что как только выйду на пенсию напишу о нём книгу анекдотов. ))) Книгу я не написала, но вспоминаем мы его с мужем часто. Муж был капитаном, если кто не знает. Несмотря на мелкие недоразумения, мы за столько лет сроднились. Мы его любили.
Вот именно, любили... Уже два года мы говорим о нём в прошедшем времени.(((