Академизм живёт в прошлом. Прошлое ценно само по себе, оно привело нас к настоящему медленными, размерными шагами.
Однако, культура развивается, мир меняется. Соответственно, искусство подвергается трансформации.
Это не плохо и не хорошо, это просто есть. Искусство представляет собой отображение реальности, в то время как реалистические картины являются отображениями реальности художников эпохи реализма.
Преобразование естественно как мерцание звёзд в ночи.
(К. Малевич)
Исключать что либо из мира искусства нелепо, как отрицать факт наличия своего прошлого и настоящего.
Ругань новшеств присутствовала всегда, общество не оставлял страх, что следующее поколение окажется слабее, глупее. Старшие активно критиковали новые поколения ещё во времена, когда Везувий не разгневался (об этом упоминает Плиний младший).
Однако, что мы видим? Эпоха возрождения. Серебряный век. Золотой век.
Жители конца двадцатого, начала 21-ого столетий ощущают время иначе. Те, что живут в культурных центрах, крупных городах привыкли лететь, спешить, мчаться, сметая всё на своём пути, несясь к цели.
Наш мир - мир потребления и неугомонного желания - чрезмерно стремителен. Люди начали обращать внимание на внутреннее состояние, изучать психологию, пытаться передать не только внешние, но и внутренние конфликты миру посредством слов или живописи.
Абстракция, импрессионизм, экспрессионизм передают внутреннее ощущение, видение современного мира. Чем больше человек теряет чувство времени, разочаровывается в традициях и структуре академизма (пример: Сальвадор Дали, Пабло Пикассо), тем больше он подвержен искажению пространства в художественном творении.
Художник видит, чувствует, осознаёт мир иначе. Не боится его разобрать на детали и пересобрать заново, создавая новую форму, отказываясь от копирования мира во имя творчества.
Современное искусство буквально кричит о переменах, что выбивает неготового зрителя "из колеи". Но оно является документом нашей эпохи, отображением нашей вселенной, её ощущения.