По итогам сентября перевозки грузов по железным дорогам меньше (-0,7%), чем в сентябре 2019 года.
График 1.
Это предварительные данные на основе пресс-релиза РЖД.
Второй месяц подряд падение не превышает 1% и значительно лучше среднегодовых темпов (синяя линия на графике).
Стоит отметить: среднегодовые темпы (-3%) пока не достигли минимумов прошлого кризиса (-3,2% в ноябре 2013 года, см. выноску на графике 1).
Объёмы перевозок при этом стабилизируются на уровне около 103,7 млн. тонн (среднегодовые объёмы перевозок, тёмно-синяя линия на графике 2).
График 2.
Это заметно выше, чем минимумы перевозок прошлого кризиса (101,3 млн. тонн в январе 2016 года, см. выноску на графике).
Чтобы отчётливо увидеть быстрый рост экономики в 1999-2008 годах и застой в последние 12 лет, стоит взглянуть на график годовых перевозок с 1998 года (график 3).
График 3.
Обратите внимание на бурный рост перевозок в 1999-2008 годах, и фактическое отсутствие роста в следующие 12 лет. Пиковые объёмы перевозок 2006-2008 годов так и не были достигнуты в последующие годы.
*- прогноз на основе данных за 9 месяцев.
Резюме
1. Падение перевозок началось ещё весной 2019 года и не было связано с коронавирусом.
2. Нынешнее падение не такое глубокое, как во время прошлого кризиса (2013-2015 годов).
3. Застой в экономике продолжается уже 12 лет.
P.S.
Для тех, кто использует Телеграм:
Материалы этого блога можно на несколько часов (а иногда - дней) раньше прочитать на телеграм-канале "M2".
В Телеграме его можно найти, введя в строку поиска @m2econ.
Или воспользуйтесь ссылкой https://t.me/m2econ
Дзен: https://zen.yandex.ru/m2econ
Подписывайтесь!