Найти в Дзене
Скрытые смыслы

Новые комиссии Сбербанка для клиентов нельзя назвать иначе как сумасшествием

Сбербанк продолжает вовсю злоупотреблять своим фактически монопольным положением на рынке российских банковских услуг, и его руководство находит всё новые способы питать свою неутолимую жадность из кошельков граждан

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Так, при 845-миллиардной прибыли организации (официальные данные за прошлый год), его топ-менеджмент в начале лета 2020-го ввел новые поборы – 1-процентные комиссии за внутренние переводы. Иначе говоря, обесточенные пандемией россияне должны, по мнению Германа Грефа сотоварищи, отстегивать ему дополнительно за то, что, например, одалживают друг другу деньги переводом на карту. «Вы что, с ума сошли?!» – негодует по данному поводу журналистка Ирина Цвей.

По мнению экономического обозревателя Юрия Пронько, за свой статус госбанка «Сбер» не несет никакой ответственности – лишь пользуется привилегиями. Так, например, дефолт 1991 года привел к тому, что россияне лишились вкладов на триллионы рублей (ущерб оценивается примерно в 40 трлн руб.), и до сих пор никто им это не компенсировал. Притом чистая прибыль Сбербанка вполне позволяет уже начинать рассчитываться по данным обязательствам – но пока беспардонно продолжает изыскивать способы пополнять активы. За счет клиентов, разумеется.

С Пронько полностью согласен учредитель телеканала «Царьград» Константин Малофеев. Он уверен, что главная задача организации, именующей себя государственным банком, – работать на людей, а не против них. Это означает, что руководству «Сбера» незамедлительно следует убрать комиссии за внутренние переводы, а также работать над снижением ипотечных ставок, устремив их к значению ключевой ставки ЦБ. А Грефу необходимо снижать расходы на само содержание банка – тогда и обирать клиентов не понадобится.

Напомним, ранее «Двуглавый Орёл» уже писал о том, какое возмущение у пользователей социальных сетей вызвали нововведения в Сбербанке, касающиеся его экосистемы и обновленного логотипа.