С приходом холодов нам всё чаще приходится оставлять детей дома. Дождливая погода, простуда, ОРВИ, самоизоляция в связи с коронавирусом – всё это может стать причиной детских капризов и постоянных просьб: «Ну, поиграй со мной!».
Как с пользой занять ребёнка, если Вы устали читать книжки, играть в куклы или машинки? Как сделать домашние посиделки интересными и запоминающимися для детей?
Читатели нашего канала, думаю, уже попробовали устроить детям квест по «Сказкам». Сегодня предлагаю вам новый готовый сценарий квеста для дошкольников – КЕМ СТАТЬ? Чтобы провести такую игру, вам понадобятся только Занимательные карточки «Кто куда? Профессии».
Сценарий квеста разработан специально для малой группы (возможно проведение и для одного ребёнка). Но, немного изменив задания, можно использовать данный квест и в качестве дидактической игры в дошкольных образовательных учреждениях.
За правильные ответы можно начислять очки. Если детей, принимающих участие в квесте, много (больше 5), то лучше разделить их на команды.
Вариант для начала квеста:
– Дети, а как вы думаете, когда люди становятся взрослыми?
– Почему 100 лет назад люди раньше взрослели, чем теперь?
– Что надо сделать, чтобы стать взрослым?
– Для чего надо учиться?
– Чему надо учиться?
Задание № 1 – «Что такое профессия? Какие профессии вы знаете?»
Профессия – это род трудовой деятельности человека, для овладения которым необходимы определённые знания, практические навыки, а также опыт работы. Профессиональная деятельность чаще всего является основным источником дохода.
Давайте вспомним как можно больше названий профессий и поймём, чем эти люди занимаются.
Варианты ответов:
· Учитель – передаёт свои знания ученикам.
· Врач – занимается профилактикой и лечением заболеваний.
· Продавец – человек, который продаёт товар или услугу.
· Повар – человек, профессия которого – приготовление пищи.
· Фермер – человек, занимающийся сельским хозяйством.
· Садовник – специалист, занимающийся озеленением или уходом за садовыми растениями.
· Полицейский – служащий, который уполномочен следить за соблюдением общественного порядка.
· Пожарный – человек, подготовленный и допущенный к тушению пожаров.
· Сантехник – работник, занимающийся монтажом, эксплуатацией или ремонтом санитарно-технического оборудования.
· Лётчик (пилот) – управляет летательным аппаратом (самолётом, вертолётом и т. д.).
· Космонавт – испытывает и управляет космической техникой в космическом полёте.
· Актёр – играет на сцене, исполняет роли в кино.
· Спортсмен – человек, профессионально занимающийся спортом, участвующий в соревнованиях.
· Музыкант – профессионально играет на музыкальных инструментах.
· Дрессировщик – учит животных выполнять команды.
· Строитель – строит здания и различные сооружения.
· Проектировщик – создает проекты различных объектов искусственной среды.
Задание № 2 – «Угадайте профессии по картинкам».
Предварительно делим карточки на две стопки: с правыми половинками рисунков и с левыми. Правые половинки кладём на стол, левые хаотично раскладываем на столе. (Задание предполагает, что дети ещё не освоили чтение. Если дети уже умеют читать, необходимо заклеить названия профессий в правой стопке малярным скотчем.)
Ребёнок берёт карточку из правой стопки, угадывает профессию. Затем просим его найти вторую половинку – из хаотично разложенной стопки.
Предложите ребёнку объяснить, что изображено на картинке, обратите его внимание на детали. Например: «Для чего учителю указка? Что в сумке у почтальона? Зачем каменщику рукавицы? Что на столе у библиотекаря?»
Задание № 3 – «Орудия труда».
Отбираем карточки (чёрно-белая сторона) по 2 штуки на каждую тему. Показываем их ребёнку и предлагаем назвать, человеку какой профессии эти вещи могут принадлежать:
Варианты ответов:
1) гитара и труба – музыкант;
2) ножницы и расчёска – парикмахер;
3) вилы и грабли – фермер, садовник;
4) поварской колпак и сковорода – повар;
5) бинокль и компас – капитан;
6) молоток и отвёртка – сантехник, плотник;
7) лопата и каска – каменщик, строитель;
8) шприц и стетоскоп – врач;
9) секундомер и кроссовки – спортсмен.
Задание № 4 – «Отгадайте загадки».
Предложите детям отгадать загадки про профессии. Например, эти (загадки взяты с сайта https://ped-kopilka.ru/):
Задание № 5 – «Моя профессия».
Предложите детям подумать и составить рассказ из нескольких предложений об одной из профессий.
«Сегодня мы с вами вспомнили, а возможно, и узнали что-то новое о разных профессиях. Давайте каждый из вас подумает и выберет одну профессию, которая нравится, и расскажет нам о ней».
Если данная профессия есть на карточках, можно иллюстрировать с помощью них свой рассказ.
Задание № 6 – «Пантомима».
Предложите сыграть в игру. Суть игры: один участник изображает профессию с помощью жестов, а другой должен её отгадать.
Можно загадывать профессии, изображённые на карточках, или предлагать свои варианты.
Задание № 7 – «Я – поэт».
Почитайте с детьми стихи про профессии:
Например:
В. Маяковский «Кем быть?»
Агния Барто «Маляр»
Сергей Михалков «А что у вас?»
С. Я. Маршак «Почта»
Родари Джанни «Чем пахнут ремёсла?»
Обсудите с ребёнком прочитанное. Предложите зарифмовать несколько строк и посвятить их одной из профессий.
Готовые сценарии квестов доступны по этим ссылкам:
- квест по теме «Противоположности и форма предметов».
Сякова Т.В.