Найти тему
Айрис-пресс

Квест-игра для дошкольников. Профессии

Оглавление

С приходом холодов нам всё чаще приходится оставлять детей дома. Дождливая погода, простуда, ОРВИ, самоизоляция в связи с коронавирусом – всё это может стать причиной детских капризов и постоянных просьб: «Ну, поиграй со мной!».

Как с пользой занять ребёнка, если Вы устали читать книжки, играть в куклы или машинки? Как сделать домашние посиделки интересными и запоминающимися для детей?

Читатели нашего канала, думаю, уже попробовали устроить детям квест по «Сказкам». Сегодня предлагаю вам новый готовый сценарий квеста для дошкольников – КЕМ СТАТЬ? Чтобы провести такую игру, вам понадобятся только Занимательные карточки «Кто куда? Профессии».

Сценарий квеста разработан специально для малой группы (возможно проведение и для одного ребёнка). Но, немного изменив задания, можно использовать данный квест и в качестве дидактической игры в дошкольных образовательных учреждениях.

За правильные ответы можно начислять очки. Если детей, принимающих участие в квесте, много (больше 5), то лучше разделить их на команды.

Вариант для начала квеста:

– Дети, а как вы думаете, когда люди становятся взрослыми?

– Почему 100 лет назад люди раньше взрослели, чем теперь?

– Что надо сделать, чтобы стать взрослым?

– Для чего надо учиться?

– Чему надо учиться?

Задание № 1 – «Что такое профессия? Какие профессии вы знаете?»

Профессия – это род трудовой деятельности человека, для овладения которым необходимы определённые знания, практические навыки, а также опыт работы. Профессиональная деятельность чаще всего является основным источником дохода.

Давайте вспомним как можно больше названий профессий и поймём, чем эти люди занимаются.

Варианты ответов:

· Учитель – передаёт свои знания ученикам.

· Врач – занимается профилактикой и лечением заболеваний.

· Продавец – человек, который продаёт товар или услугу.

· Повар – человек, профессия которого – приготовление пищи.

· Фермер – человек, занимающийся сельским хозяйством.

· Садовник – специалист, занимающийся озеленением или уходом за садовыми растениями.

· Полицейский – служащий, который уполномочен следить за соблюдением общественного порядка.

· Пожарный – человек, подготовленный и допущенный к тушению пожаров.

· Сантехник – работник, занимающийся монтажом, эксплуатацией или ремонтом санитарно-технического оборудования.

· Лётчик (пилот) – управляет летательным аппаратом (самолётом, вертолётом и т. д.).

· Космонавт – испытывает и управляет космической техникой в космическом полёте.

· Актёр – играет на сцене, исполняет роли в кино.

· Спортсмен – человек, профессионально занимающийся спортом, участвующий в соревнованиях.

· Музыкант – профессионально играет на музыкальных инструментах.

· Дрессировщик – учит животных выполнять команды.

· Строитель – строит здания и различные сооружения.

· Проектировщик – создает проекты различных объектов искусственной среды.

Задание № 2 – «Угадайте профессии по картинкам».

Предварительно делим карточки на две стопки: с правыми половинками рисунков и с левыми. Правые половинки кладём на стол, левые хаотично раскладываем на столе. (Задание предполагает, что дети ещё не освоили чтение. Если дети уже умеют читать, необходимо заклеить названия профессий в правой стопке малярным скотчем.)

Ребёнок берёт карточку из правой стопки, угадывает профессию. Затем просим его найти вторую половинку – из хаотично разложенной стопки.

Предложите ребёнку объяснить, что изображено на картинке, обратите его внимание на детали. Например: «Для чего учителю указка? Что в сумке у почтальона? Зачем каменщику рукавицы? Что на столе у библиотекаря?»

Задание № 3 – «Орудия труда».

Отбираем карточки (чёрно-белая сторона) по 2 штуки на каждую тему. Показываем их ребёнку и предлагаем назвать, человеку какой профессии эти вещи могут принадлежать:

Примеры карточек.
Примеры карточек.

Варианты ответов:

1) гитара и труба – музыкант;

2) ножницы и расчёска – парикмахер;

3) вилы и грабли – фермер, садовник;

4) поварской колпак и сковорода – повар;

5) бинокль и компас – капитан;

6) молоток и отвёртка – сантехник, плотник;

7) лопата и каска – каменщик, строитель;

8) шприц и стетоскоп – врач;

9) секундомер и кроссовки – спортсмен.

Задание № 4 – «Отгадайте загадки».

Предложите детям отгадать загадки про профессии. Например, эти (загадки взяты с сайта https://ped-kopilka.ru/):

Загадки про профессии.
Загадки про профессии.

Задание № 5 – «Моя профессия».

Предложите детям подумать и составить рассказ из нескольких предложений об одной из профессий.

«Сегодня мы с вами вспомнили, а возможно, и узнали что-то новое о разных профессиях. Давайте каждый из вас подумает и выберет одну профессию, которая нравится, и расскажет нам о ней».

Если данная профессия есть на карточках, можно иллюстрировать с помощью них свой рассказ.

Задание № 6 – «Пантомима».

Предложите сыграть в игру. Суть игры: один участник изображает профессию с помощью жестов, а другой должен её отгадать.

Эта игра развивает творческое и ассоциативное мышление у ребёнка.
Эта игра развивает творческое и ассоциативное мышление у ребёнка.

Можно загадывать профессии, изображённые на карточках, или предлагать свои варианты.

Задание № 7 – «Я – поэт».

Почитайте с детьми стихи про профессии:

Например:

В. Маяковский «Кем быть?»

Агния Барто «Маляр»

Сергей Михалков «А что у вас?»

С. Я. Маршак «Почта»

Родари Джанни «Чем пахнут ремёсла?»

Обсудите с ребёнком прочитанное. Предложите зарифмовать несколько строк и посвятить их одной из профессий.

Готовые сценарии квестов доступны по этим ссылкам:

- квест по «Сказкам»,

- квест по теме «Противоположности и форма предметов».

Сякова Т.В.