Найти тему
RBK.money

Кто куда, а бизнес в TikTok

TikTok – соцсеть с сомнительным контентом или крутая площадка для монетизации? В 2020 многие бренды отбрасывают скептицизм и выбирают второе, несмотря на челленджи, танцы и обилие развлекательного контента. TikTok в России становится успешным каналом для привлечения аудитории наравне с Instagram, Facebook и Вконтакте.
Сегодня разберемся, почему TikTok идеальная площадка для малого бизнеса и какой контент «заходит» подписчикам соцсети.

Немного скучных цифр
«Староверы» недоумевают – зачем бизнесу TikTok? Там же нет платежеспособной аудитории, только школьники. Ребята из рекламного агентства Out Digital с этим бы не согласились. По данным их исследования, со ссылкой на Mediascope, в России соцсеть используют 20,2 млн человек:

  • Около 50 % пользователей в возрасте от 25-34 лет и 35-44 лет.
  • 37,9 % – люди от 18 до 25 лет.
  • Юзеры до 18 лет составляют только 17,3% от общего числа.

Итог для бизнеса неплохой: более 16 млн пользователей TikTok старше 18 лет, а около половины юзеров соцсети старше 25 лет.

-2

Кто продвигается в TikTok?

Условно можно поделить бренды в TikTok на
3 категории:

  • Большие крупные бренды: Сбербанк, «Мегафон».
    Нацелены на привлечение молодой аудитории, ЦА – от мала до велика.
  • Малый и средний бизнес формата свадебных салонов, кафе, собственных хендмейдов, шоурумов, косметики. TikTok – идеально подходящая площадка для продвижения.
  • Узкоспециализированный «сложный» бизнес. Например, настройка CRM-систем. TikTok не самая подходящая площадка. Для развития сети понадобится воображение и нестандартный подход.

С первой категорией все более менее понятно – где есть бюджет, там и охват. Остановимся на второй и расскажем, каким контентом бренды привлекают аудиторию и продвигают продукт в TikTok.

6 популярных форматов контента

Если вы задумывались о бизнес-аккаунте в TikTok, можете начать с популярных форматов.

  • DIY – пошаговое создание продукта, показ процесса работы.
    Расскажите о своем деле, продемонстрируйте продукт. Аудитория TikTok любит глазами. Снимайте поэтапно процесс работы, дублируйте речь текстом для лучшего восприятия и добавляйте популярную музыку.

    Например,
    пиццерия FOODBAND снимает процесс готовки и собирает по 10 тысяч просмотров. На канал уже подписаны более 85 тысяч пользователей.

Реставратор Валерия показывает процесс воссоздания старинных книг и за ней наблюдает более 260 тысяч человек. Сайт с услугами размещен в шапке профиля TikTok, откуда заказчики могут перейти на рабочую страницу.

А профиль @ksuart изготавливает кружки из глины на заказ, имея миллионную платежеспособную аудиторию в соцсети.

  • Экспертность
    Выступите в роли эксперта – расскажите о вашей сфере. Поделитесь лайфхаками, фишками и профессиональным советом.
    Такой тактики придерживается канал
    @mobilkasochi – владелец салона по ремонту мобильных телефонов. В своем профиле мужчина дает советы о том, что делать, если завис Iphone или как правильно импортировать фото.
    На канал подписаны более 270 тысяч человек, а каждое видео набирает не менее 15 тысячи просмотров.

  • Челленджи, ASMR и развлекательный контент
    TikTok остается развлекательной площадкой, так что необходимо разбавлять полезный контент смешными и забавными зарисовками. Так, владелец магазина олдскульной тематики Сыендук (или в народе – Дмитрий) создал «танец для бесплатных комиксов».
    Используйте популярные форматы для выхода в рекомендации: asmr, эксперименты, unboxing и т.д. Только без фанатизма и с условием, что это вписывается в вашу тематику. Hе проходите мимо челленджей от других брендов или блогеров. Пользуйтесь всеми возможностями бесплатного продвижения.

  • Анонсы, акции и розыгрыши
    Рассказывайте о пополнении ассортимента и новостях компании. Устраивайте розыгрыши как в TikTok, так и в других соцсетях для привлечения подписчиков.

  • Отзывы клиентов
    Ведите рубрику с отзывами в одном стиле. Так потенциальным покупателям будет проще ознакомиться с вашим продуктом.

  • Вопрос/ответ
    Отвечайте на популярные вопросы и запросы аудитории. Обязательно дублируйте слова текстом, используйте переходы и делайте картинку яркой.

Не бойтесь пробовать новое. Сейчас в TikTok можно привлечь подписчиков с минимальными вложениями. Со временем, как и с любой популярной соцсетью, будет сложнее и дороже.

А как вы относитесь к продвижению в TikTok? Делитесь мнением в комментариях.