Найти тему
Родом из детства

Лиска из породы псов-хранителей. Глава 7. Мутант на острове.

Фото любезно предоставлено питомником Alex Hoff
Фото любезно предоставлено питомником Alex Hoff
Пород собак существует великое множество, но среди них есть одна уникальная. Хранители умеют улавливать любую опасность, грозящую его хозяину. В некоторой степени все собаки на свете владеют этим даром, но у хранителей он стал отдельным, особым чувством. Псы-хранители могут быть самого разного вида и облика, размера и веса. И если с крупными псами-хранителями всё более-менее ясно - они и друзья и защитники, то мелким представителям этой породы приходится гораздо труднее! Поэтому, раз они не могут помочь хозяину защититься силой, то помогают своей хитростью и упорством!
Уважаемые читатели, представляю вашему вниманию Лиску. Она сородич Урсу, известному по книге "Пёс из породы хранителей", но совсем небольшая по размеру. Не может серьёзно укусить, ударить или отогнать того, кто умышляет против её человека, и приходится ей для защиты хозяина использовать методы иные, возможно, более сложные, но тоже весьма и весьма действенные!

Начало

Предыдущая часть

Кузьма едва отпросился с работы. И отпуск ему вот-вот полагался, и отгулов было множество, только вот и работы навалилось многовато. Он приходил домой, падал и засыпал. Котенка он на время оставил тестям, и теперь два инопланетных создания старательно разносили их квартиру. Тесть был в восторге от котят, тёща развлекалась над мужем, а Кузьма радовался, что кошечка накормлена и напоена.

-Вот ты удумал глупости какие! Ребенка везти в машине, да ещё так далеко! - тесть был против.

-Так я ж её Варе взял. Подарить же... - растерялся Кузьма.

-Потом подаришь! - упирался Александр Владимирович.

-Жадный ты человек! И как я с таким столько лет живу, совершенно непонятно! - тёща шутливо взялась за голову, изображая отчаяние. - Для родной доченьки кошку жалеешь!

-Да как тебе не стыдно! Вот, вот Кузьма, до чего доводит потакание женщинам...

Они шутили и пререкались, а Кузьма всё думал, как Варька воспримет котёнка. У неё же теперь собака... - Чего это у неё собака? У нас! - решительно поправил себя Кузьма.

-Не сердитесь, но Ежевику я повезу Варе. У неё переноска большая, лоток я возьму, миски тоже. Я ж должен ей объяснить всё... Мы говорить-то говорили, но не знаю, поверила она мне или нет. Про Ёжку-то она по прежнему не знает.

-Да, не слушай ты никого, вези, конечно. Если бы ещё ехать надо было в поезде, тогда да, сложнее, а так, в своей машине... И обратно тоже. Как раз Варю и привезёшь, - Елена Ивановна была из той породы тёщ, которые были в состоянии зятя воспринимать как человека, а не как изначального негодяя-врага, которого надо изничтожить любой ценой.

-А собака? Вдруг она Ёжку обидит? - переживал Александр Владимирович.

-Ты же фото видел. Там собака ненамного больше той кошки. Да и Варя говорит, что Лиса у неё изумительно умная! - Елена поцеловала мужа, и тем самым прекратила все споры.

Варвара сидела у окна и смотрела на ливень, щедро заливавший окрестности. На всех горизонтальных поверхностях, имеющих отношение к теплу были разложены грибы на просушку, пахло изумительно, и выходить под дождь совершенно не хотелось.

-Да и незачем. Правда Лиса?

-Ещё бы! - Лиска, мокла под дождём и мёрзла в своей жизни предостаточно. Поэтому, особенно ценила толстые стены дома, куда не задует никакой ветер, ровное тепло, уютное кресло, и вкусные запахи летящие от кухоньки. - Всё так хорошо! Вот только звенелка мне твоя не нравится... - она хмуро покосилась на хозяйский смартфон. - А ну как та неприятная девица... Как её? А! Жулька! Да, так вот, вдруг она позвонит?

Юлька была очень занята. Она дозванивалась до паразита Вальки почти круглосуточно! Абонент был упорно вне зоны действия сети и это нетерпеливую Юлию просто изводило!

-Вот гад! Если он с Варькой, это одно дело, а если нет? Варьке звонить? Так я ж типа в обиде за её хамство! Нет, в самом деле, взяла моду самовольничать, собак каких-то помойных подбирать, да ещё звонки сбрасывать, и потом не брать, хотя... Ну, да. Тогда всё сходится! Валька всё-таки до дурочки добрался, обаял, и им сейчас на всех плевать. Да, это возможно!

Юлька захихикала. Она сердилась, конечно, что Валька не доложился, но чего с идиота взять-то?

Чем дольше она думала, тем больше понимала, что права!

-Да по-другому и быть не может. Всё, Кузенька, я тебя сделала!

Она представила себе, как будет себя чувствовать Варькин супруг, узнав, что его жёнушка уже с кем-то другим крутит роман! - Надо Вальке велеть, чтобы он селфи сделал с Варькой, и мне прислал. Я с удовольствием вышлю фото этому Куууузеньке! - она довольно потёрла руки, заодно полюбовавшись на свежий маникюр.

Кузьма выехал из Москвы вечером и подъехал к пансионату рано утром. На переднем сидении стояла переноска с Ёжкой, которая сначала пыталась выбраться, но решив, что она потом всё выскажет этому коварному типу, посмевшему её сюда опять запихать и закрыть, мирно проспала всю дорогу.

Кузьма благополучно доехал, и как-то разнервничался. А пока объяснял, что там, на острове его жена, и он везёт ей сюрприз, пока предъявлял сонную Ёжку, пока едва устоял под девятым валом восхищенных писков Женьки, которая приплясывала за стойкой ресепшена, он совсем выдохся.

-Да, точно! Она же предупреждала! - припомнила Женька, немного придя в себя от восторгов. Сейчас вас Сергей отвезёт. Он как раз завтрак на остров собирает. Может, и вы хотите? Можно отдельно заказать, - человеку, романтично выбравшему своей жене такой изумительный подарок, хотелось хоть чем-то помочь, вот Женька и помогала по мере сил.

Кузьма жаждал добраться до жены, но с завтраком согласился. В результате в моторке оказались Сергей, Кузьма, Ёжка в переноске, сумка с вещами Кузьмы, огромная сумка с вещами Ёжки, и два завтрака.

Он сто раз представлял себе, как вручит Ёжку. Но, конечно же, всё вышло не так!

На причал вылетела мелкая рыжая собачонка с огромными ушами и пушистым хвостом, облаяла моторку, и кинулась к дому.

-Лиса, ну, что ты? Завтрак привезли? Да? - Варя ждала мужа в выходные, и, увидев его на берегу, с каким-то странным контейнером и кучей сумок, поначалу даже глаза протёрла. А потом, торопливо пошла к нему навстречу.

-Варь... Я тут вот... Чтобы ты знала, зачем я ходил в тот подъезд... - Кузьма поднял контейнер, давая ей рассмотреть, кто там внутри. - Подарки раньше времени не дарят, но я решил, что ты на это не рассердишься.

-Ой, это что же... Это что, котёнок? Мне? Мой котёнок? - Варя только глазами хлопала. - Она такая же, как та кошка, ну, помнишь, с выставки...

-Она не просто такая же, это её дочка, - Кузьма торопливо рассказывал Варе, как он хотел сделать сюрприз!

-Прости меня! Ну, ты же говорил, чтобы я тебе поверила! - Варя, наконец-то повисла у Кузьмы на шее, а Лиска получила возможность заглянуть в переноску и с визгом отпрыгнула в сторону.

-Аааай! Урок какой-то! Ммммутант! - залаяла она.

-Лис, ты что? Это наша кошечка. А это мой муж. Кузьма.

-Оччень приятно... А вот это нам обязательно надо? - Лиска вполне осмысленно кивнула удивленному Кузьме, и с превеликой опаской покосилась на переноску. - А оно не заразное? - она неодобрительно рассматривала изящную крошечную лапку, которая ощупывала запор на переноске, в надежде его открыть.

-Бедная ты моя! Ну, конечно, тебя это смущает. Это не больной котёнок, а породистый! Порода такая, понимаешь? - Варя присела около переноски и, открыв дверцу, осторожно достала оттуда Ёжку.

-Порода? Вот это ммм... голохвостое? Совсем люди с ума сошли! - подумала Лиска. - Кот должен быть пушистый и толстый! Самая лучшая порода. А впрочем, если оно тебе надо... Можно и такое, ладно уж, так и быть, я переживу.

Кузьма вспомнил про завтраки, когда они почти полностью перешли в организм Лиски, решившей, что хоть какая-то компенсация за пережитый стресс ей положена!

-Слушай, подруга, и куда в тебя столько влезло? А? - Кузьма протянул руку собачонке, опасливо следящей за его реакцией.

-Скрытые резервы тушки! - Лиска внимательно вглядывалась в его лицо. - Нет, он мне нравится! Кошку, конечно, привёз бракованную, неправильную, но не орёт, палку или камень не кидает, не ругается. А ещё рыжий, как и я! Это утешает!

-Оставила ты нас, подруга, без завтрака. И что мы с Варькой есть будем? Нет, Ёжка-то как раз с едой приехала. А я вот даже поужинать вчера не успел.

-Ну, прости. Надо было предупредить, я бы от колбасы всё не откусывала, что-то оставила бы! Наверное! - Лиска вздохнула, а потом, придумав выход из ситуации, рванула в прибрежный сосняк.

-И куда это она? Вроде как не испугалась, а так по-деловому ускакала... - удивился Кузьма и вдруг обнаружил запыхавшуюся Лиску, волокущую ему отличный боровик.

-Вот! Завтрак! - она уложила добычу у ног Кузьмы и изучающее на него покосилась. - Люди такое едят! Я лично не понимаю, но что с вас взять-то?

Пока Варвара ворковала с Ежкой, устраивала ей спальное место, на которое кошечка не обратила ни малейшего внимания, отправившись на кровать, кормила её, что было принято значительно более благосклонно, и показывала, где будет стоять лоток, Кузьма и Лиска насобирали грибов, которых хватило не только на завтрак, но и на целый день!

-Где ты взяла такую гениальную собаку!? - Кузьма восторгался бы сейчас даже крокодилом, только бы Варьку не расстраивать, но псинка, и правда, была уникальная!

-Эээ, ты ещё не видела, как она территорию охраняет и у нарушителей штаны изымает!

Рассказ о странном ухажёре вызвал у Кузьмы противоречивые эмоции. С одной стороны он дико жалел, что его самого рядом не было, ухажер так бы дёшево не отделался! А с другой стороны, смешно, конечно... И ещё Кузьма ощущал благодарность к их собаке!

-Вот ты какая, оказывается... Лиса-защитница.

-Так я же хранитель!- гордо приосанилась Лиска, которую внезапно подхватили поперёк тушки, и подняли на кровать.

-Непедагогично, конечно, но, как мне кажется, заслужено! - Кузьма усмехнулся, увидев, как Лиса картинно закатила глаза от восторга и, упав на бочок, притворилась, что она всегда тут была. Складкой одеяла работала...

В одеяле уже сидела Ёжка, которая внезапно оказалась нос к носу с Лиской, та было отстранилась, но кошечка никакого шанса убраться подальше ей не оставила!

-Ой, какая ты мягооонькаааая! Прияяятноооо! Мрррр! - Ёжка подползла сбоку и каким-то удивительным образом оказалась на гордой собаке-хранителе.

Лиска только пасть открыла, чтобы зарычать на наглое уродливое создание, по понятиям приличной собаки даже недостойное в комнате с хозяйкой находиться, и тут до неё дошло, насколько от этого лысого недоразумения тепло!

-Ты чего? Больная что ли? Что такая горячая? - Лиска и рада была бы скинуть подозрительное тельце и отодвинуться подальше, только вот весь организм этому резко воспротивился! Словно грелку положили на Лискин бочок, да и ещё это мрмрмрмррр... Лиска ощутила, что её глаза против воли закрываются, тело расслабляется, и она словно растекается всей тушкой, под неожиданным теплом и уютным мурлыканьем. Сквозь внезапно подкравшуюся и напавшую на Лиску блаженную дрёму, она расслышала, как котёнок серьёзно ответил:

-Не, я всегда такая! Мы тёплые потому что шерсти нет! Мне так мама говорила! Раз не дано шерсти, мы можем так греться, да и других греть, кто нам нравится. Хозяев, или тех, кто с хозяевами... Ты же с ними? То есть с нами?

Лиска хотела было возмутиться, что это она с хозяйкой, а эти... понаехавшие слишком много о себе возомнили, только не вышло. Потому что она уже крепко спала.

-Смотри, смотри, а я-то переживал, что собака её не примет... Хотя, раз уж Александр Владимирович в её брата влюбился и с рук не спускает, у нашей Лисицы и шансов-то не было.

-А? А аллергия? - вскинулась Варька.

-И аллергия в них влюбилась. Никакой реакции нет! На них тоже бывает, я спрашивал, но вот эта парочка у твоих родителей тусила несколько дней, и ничего плохого кроме кучи разбитой посуды, выкопанных цветов, выкорчеванного из стены карниза для штор и мелкокошачьих следов повсюду, включая потолок, они не сделали... - хмыкнул Кузьма. - Твои родители страсть как хотели тебе про Енисея рассказать, но, держались, чтобы сюрприз получился.

Это был изумительный день. Тихий, спокойный, радостный и тёплый. День новых встреч и полного примирения, день, когда не хочется даже куда-то идти, так хорошо просто посидеть на чистом крыльце, глядя на волночки, лижущие пологий бережок, шумящие сосны, кроны которых похожи на зелёные облака. Плеск воды, шум ветра в ветвях, тихое похрапывание спящей под обогревательным котёнком их серьёзной охранной собаки... Идиллию немного нарушали вопли с берега, но так как до него было очень далеко, это не тревожило. Их не тревожило...

Зато, сложившаяся ситуация весьма и весьма беспокоила одного очень прыткого и быстроного молодого человека по имени Валентин.

Несколько прошедших дней он провёл в компании роскошной Лилечки. Он выключил смартфон, отбросил в сторону все свои заботы и развлекался напропалую, благо, после встречи с красавицей, звякнул матери и та, подчиняясь слёзной мольбе сыночка, подкинула ему на карту деньжат. Он и в пансионате-то этом почти не появлялся. В самом-то деле... Дыра-дырой... Он уже видел себя зятем богатого и влиятельного дядьки, и мужем очаровательной Лили, как вдруг вышеупомянутый дядька, пережив эйфорию от удачной рыбалки, вернулся в окружающую действительность. И обнаружил, что стоило ему чуть расслабиться, как дочка подобрала какого-то ферта ушастого... Технология избавления от подобных субъектов была проста как пареная репа! Самым сложным было уговорить Лилю критичным взглядом осмотреть это вот... Которое ей понравилось... В такие моменты он всегда вспоминал, как они с женой уговаривали дочурку выплюнуть какую-нибудь сложноопределимую пакость, подхваченную дитятком в саду.

-Плюнь каку! - гудел он.

-Неа! - Лилечка, с младенчества отличалась совершенно ослиным упрямством.

-Плюнь, а мама тебе конфетку даст! - ворковала супруга.

Это, как правило, срабатывало. Он недовольно скривился. Угораздило жену свалить в Дубай в такое время! Хотя, фиг бы ему удалось порыбачить, если бы она была на месте, да и Лилька могла подобрать всякое не пойми что в любое время года!

-Лилёк! А вот, может, ты к матери махнёшь? И по дороге в Милан заскочишь... Или в Париж... Где ты там хотела шмоток купить? - восторженный визг дочурки растопил его сердце. - Езжай, милая, прямо вот сейчас и начинай собираться. А у меня тут дела, дела... - он непроизвольно сжал кулаки и многообещающе хмыкнул.

Продолжение