Компания Conference Board представила свежие данные о динамике индекса потребительской уверенности в США (Consumer Confidence Index, CCI). Данный индикатор демонстрирует степень оптимизма населения относительно состояния экономики и используется ФРС при выборе целевой ставки процента. По итогам сентября CCI продемонстрировал серьезный рост, достигнув отметки в 101,8 пункта против 86,3 в августе. При этом рынок ожидал, что показатель не сможет достигнуть уровня 90 пунктов.
Интересно, что схожие данные по Еврозоне, представленные Еврокомиссией, продемонстрировали иное положение дел: общий индекс деловых настроений в сентябре вырос лишь на несколько пунктов по отношению к августу и составил 91,1. При этом потребительский индекс деловой уверенности не изменился вообще и остался на уровне минус 13,9 пункта.
Очевидно, что столь разная динамика потребительских настроений в первую очередь связана с различной картиной развития второй волны пандемии коронавируса – отдельные европейские страны вынуждены вновь вводить ограничительные меры для противодействия распространению инфекции, что не может не отражаться на деловом климате.
#экономика #коронавирус #статистика #аналитика #бизнес