Найти в Дзене

«Детский мир»Впечатляющие показатели, прогнозы и дивиденды

Два основных акционера «Детского мира»: АФК «Система»

и Российско-китайский инвестиционный фонд (РКИФ)

продали свои пакеты акций по 112 рублей за одну бумагу

«Детского мира».

Аналитики рассматривают эту новость как позитивную

для динамики котировок, поскольку размещение ЦБ означает

снятие риска навеса предложения новых акций на рынок,

а также увеличение ликвидности бумаг.

Кроме того, компания представила новую стратегию развития,

которая позволит повысить финансовые результаты.

Хотя, согласно отчетности «Детского мира» за апрель-июнь,

они и так впечатляют. Смотрим.

ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

За 2 квартал 2020 года по МСФО

Совокупная выручка увеличилась на 2,9%,

до 28,8 млрд рублей

Хотя валовая рентабельность снизилась на 3,1 п. п. по сравнению с тем же периодом прошлого года до 30,8%:

на фоне увеличения в продажах доли низкомаржинальных продуктов.

Общие, коммерческие и административные расходы сократились на 3,1 п. п.,

до 18,5% выручки благодаря изменению условий аренды и снижению расходов на персонал

С учетом прочей прибыли, рентабельность по EBITDA выросла на 20 б. п.,до 12,2%, а EBITDA — на 4,4%, до 3,5 млрд рублей.

Чистая прибыль составила 1,4 млрд рублей

За полгода ритейлер заработал 384 млн рублей, что существенно ниже результата прошлого года. Потери были связаны

с убытком от курсовых разниц в 1,5 млрд рублей. Но снижение уровня задолженности и уменьшение средней ставки

по долговому портфелю должны оказать поддержку чистой рентабельности компании до конца года.

Коэффициент Чистый долг / EBITDA составляет 1,1-1,2x

ОПЕРАЦИОННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

За август 2020 года

Операционные результаты компании действительно обнадеживают.

Продажи выросли на 15,1% к уровню августа прошлого года Понятно, что основным драйвером роста продаж стали продажи товаров для школьного сезона, рост которых

подскочил на 23,6%. Онлайн-продажи выросли в 2,6 раза.

«Детский мир» продолжает активно развиваться, увеличивая свою долю на рынке. В отчетности за полугодие компания подтвердила планы открытия не менее 300 магазинов традиционного формата в России, Казахстане и Белоруссии. Кроме того, сеть должна пополниться 800 магазинами сверхмалого формата ПВЗ-Детмир. Также планируется запуск 500 торговых точек сети товаров для животных «Зоозавр». На 30 июня 2020 года в сеть «Детский мир» входило 782 магазина.

НОВАЯ СТРАТЕГИЯ

Маркетплейс и расширение ассортимента

Во-первых, с помощью маркетплейса, ассортимент предполагается расширить со 150 тыс. до 2,4 млн наименований товаров. Комиссия компании составит 20-25%, что сопоставимо с показателями Wildberries и Ozon. Во-вторых, планируется увеличить

на 25% охват целевого рынка за счет развития нового малого формата Детмир ПВЗ, разработанного для небольших городов с населением менее 100 тыс. По прогнозам компании, реализация новых мер позволит достичь двузначных темпов роста выручки в среднесрочной перспективе с долей онлайн-заказов 45% и рентабельностью по EBITDA 10%. Инвестиции составят порядка 5-6 млрд рублей в год.

ДИВИДЕНДЫ

И прогнозы по выручке компании

Компания планирует сохранить рекомендацию распределять в качестве дивидендов 100% чистой прибыли по данным отчетности, подготовленной в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета (РСБУ). При этом коэффициент отношения чистого долга на конец финансового года к скорректированной EBITDA не должен превышать 2-х на протяжении всего прогнозного периода.

Аналитики ожидают, что в текущем году выручка «Детского мира» составит 139 млрд рублей, а прибыль — 5,6 млрд рублей.

Общие дивидендные выплаты акционерам за прошедший год составили 8,06 рублей на акцию, а сейчас акции торгуются

с дивидендной доходностью примерно на уровне 11,1% . По итогам 2020 года ожидается, что компания выплатит 10,4 рублей

на акцию. И это более чем достойно.