Найти тему
Экосистема ИксПИ

Изменит ли кризис отношение людей к страхованию?

Максим Гмыря
Максим Гмыря

Недавно меня как эксперта в области страхования спросили: «Пересмотрели ли люди своё отношение к рискам? Станут ли они чаще думать о страховке или их мышление не поменяется?»

Я прогнозирую короткий всплеск интереса. Кстати, если говорить о кратковременных тенденциях, то упомяну, что некоторые страховщики быстро подсуетились и вывели на рынок коронавирусное страхование. Среди этих продуктов есть интересные, хорошие, а есть чисто символические. Мне прислали много вариантов такого страхования. Есть завышенные тарифы с минимальной вероятностью выплат. Есть самостоятельный продукт, сам по себе сбалансированный, а есть то, что идёт как надстройка к классическому страхованию и в совокупности с ним обеспечивает нормальное покрытие. Кстати, есть и старые продукты, например, длинное накопительное или короткое страхование жизни, в котором предусмотрено покрытие риска - смерть по любой причине. Те, у кого есть такие договоры, по сути, застрахованы в том числе и от коронавируса.

В долгосрочной перспективе базовое отношение людей к страхованию вряд ли быстро поменяется. Так что серьезных движений на рынке я не ожидаю. Мы пережили целый ряд природных катаклизмов, и не скажу, что это сильно повлияло на страховой рынок. Но при этом я вижу постепенную эволюцию сознания. Вот она, пожалуй, немного ускорилась. Страховая культура всё больше проникает в общество. Так увеличилось количество запросов от хорошо зарабатывающих людей, которые хотят сделать долгосрочное страхование жизни в пользу своих детей (защита от потери кормильца).

Если сравнивать страхование 20 лет назад и сейчас, то, конечно, теперь оно воспринимается совершенно иначе. В 90-е годы на человека, который предлагал страховку, могли посмотреть, как на дурачка. Сейчас все уже понимают о чём речь. Возможно не любят страхование, но не видят в нём зла. У всех появилось это базовое понимание. Идёт естественное эволюционное развитие. Ещё через поколение оно глубже проникнет в мировоззрение.

Свою миссию я вижу в том, чтобы повышать страховую культуру, рассказывать людям, как этим правильно пользоваться. С позиции брокера это получается особенно эффективно, поскольку я не лоббирую интересы какой-то конкретной компании.

Я — лицензированный брокер. Уже четыре года как возглавляю собственную компанию, и мой взгляд стал ещё объективнее. Работаю в интересах клиента, а не конкретного страховщика. Это прямо прописано в законе о страховании.

По сути своей деятельности выступаю тем самым хорошим посредником, который исходит из интересов клиента, потому что чем больше пользы получит клиент, тем больше заработаю и я. С этой позиции я четко рассказываю человеку, какие у него могут быть возможности. Довольно часто я слышу, когда рассказываю людям о разных видах страхования: «Ой, а что, так можно было?»

Сам люблю лично заниматься сложными запросами корпоративных клиентов. Мне нравиться анализировать имеющуюся картину рисков и находить оптимальные варианты защиты, снижать издержки, повышать управляемость портфеля рисков. Особенно интересно находить решения на стыке инструментов – страховых, организационных, финансовых. Я хочу, чтобы люди понимали, что страхование — интересный, мощный инструмент и уже после этого решали, пользоваться им или нет.

Оригинал статьи

Подробнее об авторе