Найти тему
Вантала

Какие показатели надо смотреть по компании? Яндекс.

Показатели компании очень много могут сказать о перспективах роста акций.

И таких показателей, или по другому, мультипликаторов, очень много.

Все они расписаны перерасписаны в различных финансовых блогах и «инвесторских» форумах.

Самый ключевой, по мнению «инвесторов» — это p/e, то есть соотношение стоимости компании к ее прибыли.

Чем он ниже, тем лучше.

Например, если стоимость компании 100 миллиардов, а чистая прибыль 20 миллиардов, то p/e= 100/20= 5.

Это значит , что ваши инвестиции в эту компанию окупятся за 5 лет, если смотреть на реальную прибыль с вложенных денег.

А теперь ВНИМАНИЕ!

Если бы я ориентировался на этот показатель , я бы НИ ЗА ЧТО НЕ КУПИЛ АКЦИИ YANDEX!

Почему?

Да потому что этот показатель у Yandex равен 86.

86 КАРЛ!!!!

То есть, инвестиции в компанию, если верить этому показателю окупятся за 86 лет!!!

Но, я купил акции Yandex.

Почему?

А вы спросите у любого бизнесмена, какова его чистая прибыль по отчету и какова реальная прибыль?

Достаточно посмотреть, сколько выручки получил Яндекс за прошлый год.

175 миллиардов рублей.

А чистую прибыль показал 23 миллиарда.

А где деньги, Зин?

Пошли на развитие.

На выкуп активов у других компаний, на развитие текущих проектов, на инвестиции в новые направления компании.

Компания стремительно развивается, и если в 2016 выручка была 75 миллиардов, то в в 2017м 94 миллиарда, в 2018м 127 миллиардов, а в 2019м уже 175 миллиардов.

Вот что надо смотреть.

Что еще?

Долги.

Компания может показывать огромную валовую прибыль, но если она в долгах как  Мечел ( это вместо фразы в долгах, как в шелках))), то и деньги идут на обслуживание долга и выплаты процентов по кредитам.

А у Яндекса долг сокращается год от году и относительно выручки совсем небольшой 56 миллиардов рублей.

Что еще надо смотреть?

Состояние отрасли.

Цифровизация экономики , уход в онлайн и рекламы, и продаж, и развлечений создают огромный потенциал для Яндекса.

Смотрите также какие сервисы и площадки входят в компанию:Яндекс. Новости; Яндекс.Видео; Кинопоиск; Яндекс.Музыка
Яндекс.Карты; Яндекс.Навигатор; Яндекс.Пробки
маркетплейс «Беру!»; Авто.ру; Яндекс.Маркет; Яндекс.Такси; Яндекс.Драйв, Яндекс.Еда
Яндекс.Метрика; Яндекс.Метрика;  Яндекс.Вебмастер; Яндекс.Касса; Яндекс облако
Яндекс.Дзен; Яндекс.Деньги; Яндекс.Паспорт

Смотрим какие планы у компании и с кем из ключевых игроков рынка компания заключает контракты.

Сделка Яндекс и Тиньков даст Яндексу больший эффект от монетизации своих сервисов.
А вхождение ВТБ в капитал Яндекса даст компании громадные ресурсы и доступ к дешевым кредитам.

Я еще напишу более подробно про перспективы Яндекс, но сейчас хочу чтобы вы поняли:

Прежде всего необходимо смотреть динамику развития компании, динамику развития отрасли, место компании в этой отрасли, связи компании с другими ключевыми игроками, динамику увеличения выручки компании, динамику открытия новых сервисов, площадок, увеличение рынка сбытка, новые направления в компании, развитие экосистемы компании.

А затем вы смотрите уже СОВОКУПНОСТЬ, еще раз, повторю, СОВОКУПНОСТЬ мультипликаторов, долгов, выручки, чистой прибыли компании.

А когда смотреть Теханализ?

Теханализ?

Вы все еще верите в него?))))

Есть справедливая цена акций, есть несправедливая цена акций.

А теханализ- это игра в угадайку на основе статистики предыдущих событий.

Я не занимаюсь гаданиями, я оцениваю переспективы роста денежных потоков компании и оцениваю соотношение текущей стоимости акций к их справедливой цене, рассчитанной на основе денежных потоков компании и вероятности их увеличения в дальнейшем.