Найти тему
Зелёная Точка Старта

Faraday Future станет публичной компанией. Поможет ли это FF выкарабкаться из кризиса?

Руководство Faraday Future хочет в ближайшее время стать публичной компанией, проведя IPO. Скорее всего, это будет сделано по схеме слияния с компанией, чьи акции уже котируются на бирже. Этой же схемой ранее воспользовалась Nikola Motor. Сейчас FF очень сильно нуждается в оборотных средствах, чтобы всё же завершить строительство своего завода в Хэнфорде, и начать производство #FF 91

Компании надо собрать примерно от 800 до 850 миллионов долларов, чтобы осуществить всё вышеперечисленное.

интерьер FF 91  - фото Faraday Future
интерьер FF 91 - фото Faraday Future
Карстен Брайтфельд, действующий генеральный директор Faraday Future, «Мы работаем над такой сделкой ... и, надеюсь, скоро сможем что-то объявить»

#Faraday Future бьётся за своё существование уже три года. С момента презентации электрического кроссовера FF 91 компанию сотрясают финансовые и кадровые кризисы, и это в условиях в целом отвратительной мировой экономической конъюнктуры на фоне Covid-Кризиса. Оптимизма команде FF придал приход в управлении компанией Карстена Брайтфельда, который с командой профессионалов с нуля смог создать бренд Byton.

Он покинул Byton в прошлом году, чтобы вытащить из кризиса FF, но тут всех накрыл КоронаКризис, который больно ударил и по Byton.

Сейчас Карстен говорит, что как только удастся запустить в производство FF 91 на своём заводе в Хэнфорде (Калифорния), параллельно начнётся контрактное производство электрического кроссовера и в Китае. По его словам, соглашение уже подписано, но имя компании пока не называется. Не берусь гадать, кто будет контрактным производителем FF в Китае, но было бы абсолютно естественно, если бы им стал как раз #Byton , уже имеющий свой гигантский завод в Нанкине.

Карстен Брайтфельд
Карстен Брайтфельд

От основателя Faraday Future, бывшего китайского миллиардера Цзя Юэтина, ждать финансовой поддержки смысла нет, так как он в этом году окончательно объявил о своём банкротстве.

В настоящее время более 50% акций владеют сотрудники компании. Но акции без производства и продажи, это пустые бумаги.

кроссовер FF 91
кроссовер FF 91

Как я уже писал выше, стратегия выхода на биржу через слияние с уже зарегистрированной инвестиционной компанией в последнее время получила большое распространение в индустрии электромобилей. Таким образом, через слияние с VectoIQ, #Nikola Motor вышло на биржу со своими акциями, курс которых, кстати, стабилизировался после скандала с докладом "Гинденбурга, и последующим уходом с руководящих постов основателя компании Тревора Милтона, и сейчас акции имеют тенденцию к росту.

В августе #Lordstown Motors (с DiamondPeak Holdings) и Canoo (с Hennessy Capital) объявили об аналогичных сделках. Американский провайдер зарядной сети ChargePoint также хочет стать публичным путём слияния с Switchback Energy, а аккумуляторная компания, и партнёр Volkswagen, QuantumScape заключили аналогичное соглашение с Kensington Capital.

Трудно сказать насколько оправдана стратегия выхода на IPO до начала реального производства и продаж. Для Faraday Future это, безусловно "спасательный круг". Они слишком долго находятся в кризисе, при этом имея великолепные разработки. Поживём - увидим...

___________________________

Уважаемые читатели, не забывайте кликнуть"Подписаться" на наш канал. Можете подписаться и на наш новый канал в Яндекс Мессенджере, чтобы не пропустить новые материалы, и делиться ссылками на них со своими друзьями в новом мессенджере. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты.

Ваше участие нам очень важно!