Елене было всего шестнадцать, когда умерла ее мама. Женщина долго болела, но дочь все равно не была готова расстаться с ней. Лена была шокирована, когда придя из школы, узнала о случившемся от отца. Погода на исходе мая стояла очень жаркая. Поэтому с похоронами решено было не затягивать. Вскрытие проводить не стали, так как фельдшер зафиксировала смерть и пообещала дать справку.
Ближайшая больница находилась в райцентре в двух часах езды, и везти туда тело посчитали нецелесообразным. Покойная болела уже долгое время, и смерть ее не вызывала никаких подозрений. Уже на следующий день состоялись похороны. Людей было очень много. Лена не раз слышала, как они вздыхают, мол, ну надо же, лежит как живая. От этих слов ей становилось невыносимо больно, ведь еще день назад мама на самом деле была живой.
После похорон отца словно подменили. Он взял на работе отпуск за свой счет и заперся в своей комнате. Долгое время мужчина почти ничего не ел, зато постоянно пил. Скоро он стал сам на себя не похож. Лена пыталась разговаривать с отцом, умоляла его вернуться к работе. Ведь он оставался единственным кормильцем в семье, а ей еще нужно было учиться. Девушка мечтала поступить в мединститут, но до окончания школы оставался еще целый год. Бросать учебу очень не хотелось. На помощь пришла сестра матери, тетя Люда. Она убедила вдовца вернуться к нормальной жизни и позаботиться о единственной дочери, хотя бы ради памяти жены.
Отец снова стал работать, но по вечерам все же часто прикладывался к бутылке, а дочь, казалось, не замечал вовсе. Но как-то вечером, будучи уже изрядно выпившим, он позвал дочь в комнату, чтобы поговорить с ней. Лена была рада уже тому, что папа вспомнил о ее существовании. Но то, что она от него услышала, повергло девушку в шок. Отец со слезами на глазах сказал, что покойная супруга не оставляет его в покое. Каждую ночь он видит ее во сне. И в этих снах она ругает его, сыпет проклятиями, обвиняет в том, что живую ее в гроб положил. Даже ударить пытается, но дотянуться никак не может.
Не в силах слушать весь этот бред, Лена заткнула уши и в слезах выскочила из комнаты. Ей было очень больно, что отец говорит такое о ее покойной маме, которая была добрым спокойным человеком. Она даже голос никогда не повышала, не то чтобы проклинать и бросаться с кулаками.
С тех пор отец стал регулярно рассказывать дочери о своих кошмарах, хотя она не желала все это слушать. А однажды он начал кричать, что жена преследует его уже и наяву. Повсюду ходит за ним и причитает, что живьем ее похоронил. А по ночам даже душить начала. Лена убежала в свою комнату и заперла дверь. В тот вечер она долго плакала перед тем, как уснуть. А во сне она увидела маму. Но не милую, добрую, улыбчивую, какой та всегда была при жизни, а страшную с синим оскаленным лицом и дико выпученными глазами. Она тянула к дочери руки, и та с ужасом увидела, что ногтей на руках у матери нет, вместо них сплошные раны. Она что-то злобно хрипела. Что именно – разобрать было трудно. Но Лена отчетливо слышала только слово «живая».
Девушка проснулась в холодном поту, с сильно колотящимся сердцем. С тех пор эти кошмары стали преследовать ее каждую ночь. Лена в отчаянии думала, что сходит с ума, так же как отец. Днем ей часто казалось, что за спиной ее кто-то стоит, но обернувшись, она никого не замечала. А однажды, сидя дома в одиночестве, она явственно ощутила в комнате запах любимых маминых духов.
Закончилось все в один страшный день. Когда нервы отца сдали окончательно, и он не смог больше терпеть эти мучения, ничего не предпринимая. Тогда он нанял на последние деньги двух отчаянных алкоголиков, не побоявшихся помочь ему в жутком деле. Вместе они раскопали могилу его жены.
Когда удалось поднять крышку гроба, мужчина закричал от ужаса. Но напугал его не только вид тронутого разложением тела. Глаза покойной были широко открыты и буквально вылезали из орбит, на лице застыла страшная гримаса. На руках не осталось ни одного целого ногтя, только сплошное кровавое месиво. Зато в изодранной в клочья внутренней обивке гроба остались обломки ногтей. Все свидетельствовало о том, что несчастная действительно была погребена заживо. И страшно представить, что она пережила перед тем, как умереть уже по-настоящему.
После случившегося отец окончательно повредился рассудком и был отправлен в психбольницу, а Лену забрала к себе тетка. Маму перезахоронили. С тех пор она ни разу не являлась дочери ни во сне, ни наяву. Видно, душа ее успокоилась, после того как все узнали страшную правду...