Найти в Дзене
УзнайЖД

«Никогда не наступайте на рельсы…!»

Всем привет! Это первый выпуск проекта «УзнайЖД» и сегодня мы поговорим об электричестве, которое течёт по рельсам!

Наверняка Вы слышали о том, что если наступить на два рельса одновременно, то сразу же можно получить незабываемые ощущения, такие как удар током?! Так ли это на самом деле? Давайте разбираться!

Фотография взята из свободных источников
Фотография взята из свободных источников

Первое о чём я бы хотел упомянуть, это о том, откуда вообще взялась теория о «электрических рельсах»? Тут всё просто, для того чтобы поехала электричка, нужно электричество, а где его взять? В рельсах конечно…! Думает обычный пассажир, пользующийся железной дорогой.
Конечно это не так)))

Железнодорожный путь.
Железнодорожный путь.

Всё дела в том, что электрический ток электричка получает от «Контактного провода» который находится на расстоянии 7 метров над землёй. Из-за разницы потенциалов (Электростатический потенциал — скалярная энергетическая характеристика электростатического поля, характеризующая потенциальную энергию, которой обладает единичный положительный пробный заряд, помещённый в данную точку поля.), ток течёт от источника с большим потенциалом, к меньшему, это принято считать «+» и «-» соответственно. В данном случае, получается, что рельсы имеют меньший потенциал, поэтому ток протекает от «контактного провода» через электричку, в рельсы.

Контактный провод
Контактный провод

Когда Вы встаёте на оба рельса, то получается, что потенциала рельса, вашего тела и второго рельса – равны. Поэтому ток через вас не протекает.

Опора контактной сети
Опора контактной сети

Из вышеизложенного следует, что для того, чтобы получить разряд, Вам надо взяться за что-нибудь, что будет выполнять функции «+», то есть за то, у чего потенциал будет больше, например тот самый «контактный провод» (друг попробовал – не понравилось. Поэтому не советую).

Так почему же я Вам советую не наступать всё-таки на рельсы? Да потому что они скользкие, да и обмасленные бывают иногда, а если ещё и вспомнить про то, что куда девается содержимое туалетов из старых вагонов, то вообще… Короче говоря можно упасть, удариться и испачкаться… Тем более под рельсами шпалы, а они бетонные… или деревянные? Ну ладно, об этом в следующий раз поговорим)...