Найти в Дзене
Forbes for Business

Как выбрать рынок для бизнеса?

Выбранный рынок во многом определяет будущее компании. Цели, задачи и проблемы бизнеса сильно зависят от сферы, в которой она работает. Что следует учитывать при этом важном решении, Школе Миллиардера рассказал Дмитрий Волошин, сооснователь компании Otus — одной из ведущих площадок для IT-образования.

В первую очередь, предприниматель должен быть готовым адаптироваться и менять свой продукт. Изначально основатели Otus предполагали, что их клиентами будут IT-специалисты, которые хотят повысить компетенции для перехода на новое место работы или чтобы добиться повышения.

Но практика показала, что большая часть учеников занимается образованием «для себя», чтобы повысить свои компетенции.

Тогда компания резко изменила бизнес-модель. С помощи в трудоустройстве акцент сместился на высокое качество и разнообразие курсов.

Бояться конкуренции не стоит. Когда вы конкурируете, вы развиваетесь. Otus постоянно изучает своих конкурентов, что они продают, как они продают. Команда каждый день у них учится.

Для определения потенциала рынка есть объективные цифры. Можно воспользоваться открытыми источниками вроде Росстата, чтобы оценить, сколько у вас потенциальных клиентов. Например, у Otus есть 900 тыс. IT-специалистов. Дальше можно посчитать, где находится потолок захвата рынка. Это очень грубые примерные расчеты, но их можно делать очень быстро и просто.

Otus планирует завоевать 30-40% рынка. Но это очень амбициозная цель, обычно 20% — уже колоссальный результат. Молодой компании следует определить какую долю и как быстро она хочет получить.

При выходе на иностранный рынок Дмитрий рекомендует искать экспертов, которые помогут составить верное впечатление о вашем продукте. Весь процесс заграничной экспансии – это процесс проверки гипотез. По словам Дмитрия, с апреля Otus проверили две большие гипотезы, а до конца года команда хочет проверить еще две.

Наконец, выбирая рынок, нужно использовать различные аналитические отчеты. Изучать и каким-то образом систематизировать то, что в них написано. Они дают вполне прозрачный обзор ситуации на рынке. И, конечно, надо использовать возможности нетворкинга. Просто принимать на веру все, что пишут в аналитических отчетах не нужно. Намного полезнее общаться с экспертами индустрии и опытными предпринимателями, чтобы сформировать полноценную объемную картину мира.

На курсе «Как предпринимателю находить точки роста и обеспечивать развитие бизнеса?» Дмитрий Волошин дает практические инструменты по выбору стратегии развития компании. Подробная информация о курсе по ссылке.